Все новости

Серийный Ми-171А2 совершил первый полет и начал программу испытаний

В холдинге "Вертолеты России" отметили, что это первый запущенный в производство российский вертолет, при создании которого широко применялись современные цифровые технологии
Вертолет Ми-171А2  Ладислав Карпов/ТАСС
Вертолет Ми-171А2
© Ладислав Карпов/ТАСС

УЛАН-УДЭ, 18 мая. /ТАСС/. Первый полет серийного вертолета Ми-171А2 прошел в пятницу на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ). Как сообщили журналистам в холдинге "Вертолеты России" (входит в Ростех), сейчас идет программа летных испытаний и дополнительные сертификационные испытания опытных прототипов этой машины.

"Полет первого Ми-171А2, произведенного на У-УАЗ, - это знаковое событие, которое говорит о том, что нам удалось успешно запустить вертолет в серию. Тем не менее, работа по проекту не завершена, он находится лишь в начале своего жизненного цикла, и у нас большие планы по его развитию", - процитировали в пресс-службе холдинга генерального директора предприятия Андрея Богинского.

По его словам, для расширения условий эксплуатации и сфер применения новой машины продолжаются дополнительные сертификационные испытания опытных прототипов Ми-171А2. "На МВЗ им. М. Л. Миля ведутся работы по одобрению использования опционного оборудования: внешней подвески, вспомогательной силовой установки, медицинского модуля и других дополнительных систем", - добавил Богинский.

Ми-171А2 стал первым запущенным в производство российским вертолетом, при создании которого широко применялись современные цифровые технологии. Первые из этих машин будут переданы авиакомпании "ЮТэйр-Вертолетные услуги" в опытную эксплуатацию для работы в Заполярье, напомнили в холдинге.

Многоцелевой Ми-171А2 - результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В его конструкцию внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления и новыми винтами.

Этот вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью. На Ми-171А2 применяется цифровой комплекс бортового оборудования КБО-17 ("стеклянная кабина"). Экипаж составляет два человека.