7 июня 2018, 13:50,
обновлено 7 июня 2018, 14:15

Электрификация железных дорог в Псковской области начнется после 2024 года

Первым планируют модернизировать участок между станцией Луга и Псковом

ПСКОВ, 7 июня. /ТАСС/. Электрификация железных дорог в Псковской области начнется после 2024 года, первым будет модернизирован участок между станциями Луга (Ленинградская область) и Псков. Об этом сообщил ТАСС и. о. председателя госкомитета региона по транспорту Игорь Сильченков.

"Электрификация железных дорог в Псковской области начнется после 2024 года, это обозначено в стратегии развития ОАО "РЖД" по СЗФО. Планируется, что после 2024 года начнется строительство электрифицированной железнодорожной линии Псков - Луга. Инициатором этого проекта выступает администрация Псковской области, и по нашей инициативе при поддержке Минтранса РЖД включили этот проект в свою стратегию. Электрификация железной дороги в Псковской области будет осуществляться за счет средств РЖД", - пояснил собеседник агентства.

В настоящее время в Псковской области нет электрифицированных железных дорог, однако власти региона намереваются запустить в этом году скоростной поезд "Ласточка" между Псковом и Санкт-Петербургом. Для обеспечения его работы совместно с ОАО "РЖД" была разработана и согласована специальная схема. Предполагается, что "Ласточка" будет двигаться от Санкт-Петербурга до Луги по электрифицированному участку с контактным проводом, а далее состав присоединят к специальному тепловозу, с помощью которого "Ласточка" будет доходить до Пскова.

Долги погашены

Сильченков добавил, что Псковская область полностью погасила задолженность перед РЖД, на днях регион перечислил на счета компании последние 8 млн рублей долга.

"Раньше мы запаздывали в выполнении договорных обязательств перед компанией, то есть подходили сроки оплаты, а мы не могли перевозчику оплатить его работу. И вот теперь мы впервые за последние три года попали в сроки контракта договора по оплате и рассчитались с текущими долгами по договорам с пригородными пассажирскими железнодорожными компаниями, оплатили недавно оставшихся 8 млн рублей. Это, конечно, положительно сказывается с точки зрения взаимоотношений с ОАО "РЖД", у нас теперь нет долгов перед этой компанией", - сказал собеседник агентства.

Он также отметил, что были заключены договоры на организацию пригородных железнодорожных перевозок по территории региона с АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" на 2018-2020 годы и с АО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" на 2018 год.

"Надеюсь, что долгов больше не будет, так как мы этот вопрос достаточно хорошо отрегулировали. В 2015 году железнодорожники выставляли сотни миллионов счета Псковской области, сейчас этот вопрос ушел в историю", - добавил Сильченков.
В 2015 году в Псковской области было полностью прекращено пригородное железнодорожное сообщение, так как регион отказался оплачивать задолженность перед дочерним предприятием РЖД. Компания требовала компенсировать выпадающие расходы на железнодорожные перевозки на сумму более 300 млн рублей ежегодно, при этом структура затрат не раскрывалась. Тогда в ситуацию с пригородным железнодорожным транспортом вмешался президент России Владимир Путин, потребовав от Минтранса немедленно восстановить все отмененные маршруты. Долг Псковской области перед компанией-перевозчиком в 2014 году составлял более 170 млн рублей, а в 2017 году задолженность региона составляла порядка 23 млн рублей