НОВОСИБИРСК, 3 июля. /ТАСС/. Программа развития региональных аэропортов России может быть подготовлена и направлена в правительство в августе. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в ходе рабочей поездки в Новосибирскую область.
Как пояснил министр, программа развития региональных аэропортов войдет в магистральный план развития инфраструктуры РФ и будет одним из девяти его направлений.
"Мы сейчас готовим магистральный план по развитию инфраструктуры частью которого является федеральный проект по региональным аэропортам и маршрутам, минуя Москву, - сказал он. - План магистральной инфраструктуры, частью которого будет эта программа, должен быть утвержден правительством до 1 октября. Мы планируем, что до 15 августа мы этот план подготовим и представим в правительство, - сказал он. - Внутри его [плана] девяти федеральных программ, одна из них - региональные аэропорты".
До половины всех внутрироссийских рейсов к 2024 году должны выполняться без пересадок в Москве, следует из указа главы государства "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.". Для достижения этой цели правительству поручено разработать и до 1 октября 2018 года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Повысить уровень экономической связанности территории Российской Федерации предполагается за счет реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50% от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов, говорится в документе.
В марте правительство РФ поручило Министерству транспорта РФ проработать вопрос о целесообразности создания региональных авиакомпаний, предназначенных для местных перевозок.
В ходе оглашения послания Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов в России будет осуществляться напрямую, в соседний регион через Москву летать больше не будет нужно.
Аналог МАК
Договор о создании аналога Межгосударственного авиационного комитета, наделенного полномочиями по расследованию авиапроисшествий, планируется подписать со странами-членами ЕАЭС в августе - сентябре, сообщил Дитрих.
"Сейчас эта работа (по подготовке документов для создания аналога МАК - прим. ТАСС) ведется. Мы планируем, что она будет завершена в августе - сентябре этого года. По крайней мере соглашение это мы сейчас готовим, ожидаем, что в августе - сентябре мы сможем его подписать", - сказал он.
Бывший министр транспорта Максим Соколов говорил, что документ о создании евразийского аналога МАК будет открытым: он может быть подписан как между пятью, так и между меньшим количеством государств. Кроме того, к нему могут присоединиться не только страны ЕАЭС.
Необходимость создания такого органа в рамках ЕАЭС Соколов объяснял тем, что формат Межгосударственного авиационного комитета не позволяет принимать решения способом консенсуса.
Мост в Новосибирске
Четвертый мост через Обь в Новосибирске, стоимость которого оценивается более чем в 35 млрд рублей, может быть построен за счет средств Фонда развития.
"Мы договорились сегодня, что будем рассматривать возможности для финансирования из федерального бюджета. Без капитального гранта со стороны федерации понятно, что будет трудно этот объект создать. В качестве возможностей для такого финансирования мы рассмотрели также Фонд развития, который в соответствии с решением правительства должен быть создан. Надеемся, что возможности этого фонда позволят профинансировать четвертый мост", - сказал Дитрих.
Мост планировалось строить на средства федерального бюджета и частного инвестора - группы "ВИС", с которой заключено концессионное соглашение на сумму около 40,5 млрд рублей с учетом НДС и дохода концессионера.
На федеральном уровне было принято решение выделить региону грант в размере 26 млрд рублей на строительство моста, но в октябре 2017 года стало известно, что финансирование задерживается из-за нехватки средств.
Во вторник, 3 июля, Госдума одобрила во втором чтении создание Фонда развития инфраструктурных проектов, предельный размер которого должен составить 3,5 трлн рублей.
Четвертый мост через Обь должен соединить центральную часть Новосибирска с одним из самых оживленных районов левого берега. Проект предполагает строительство транспортных развязок на двух берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", Чуйский тракт и "Сибирь".
Чтобы обеспечить концессионеру доход, мост планируется сделать платным.