Все новости

Пилот по цифровой маркировке табака в ЕАЭС могут запустить летом

Планируется, что эта система будет работать не только с табачными изделиями, но и с другими товарными группами

ИННОПОЛИС /Татарстан/, 6 июня. /ТАСС/. Пилотный проект по цифровой маркировке табака в рамках ЕАЭС может быть запущен летом этого года, сообщил операционный директор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, один из акционеров которого - "Ростех") Андрей Кириллов.

ЦРПТ занимается разработкой цифровой платформы маркировки и прослеживаемости ЕАЭС. Эта система будет работать не только с табачными изделиями, но и с другими товарными группами. "Мы рассчитываем, что уже летом 2018 года на уровне Евразийского экономического союза будет запущен пилотный проект по табаку", - сказал Кириллов, выступая на форуме "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР).

По его словам, единая платформа "открывает большие возможности для стран, входящих в ЕАЭС". "Наличие подробных описаний товаров и их прослеживаемость упростит управление экономическими процессами, а также позволит выстроить основы цифровой экономики", - отметил он. При этом платформа позволит продолжить эксплуатацию ранее разработанных систем маркировки, то есть обеспечит сохранение полного национального суверенитета членов ЕАЭС.

Создание механизма прослеживаемости товаров является одной из приоритетных задач цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года. Совет ЕЭК в марте решил провести до конца года на территории союза пилотный проект с использованием механизма в одной товарной группе. В результате пилота будет создано работоспособное ядро цифровой платформы, которое будет готово к подключению всех стран ЕАЭС, а также к использованию платформы для отслеживания других товаров.

По данным аналитического агентства Kantar TNS, доля нелегального рынка сигарет в России увеличилась до 7,7% в I квартале 2018 года против 4,6% годом ранее. Более 37% нелегального объема составили сигареты из Евразийского экономического союза.

В России продажа сигарет с цифровой маркировкой стартовала в начале апреля 2018 года. В ходе эксперимента, который продлится до конца 2018 года, производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого будет прослеживаться путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы смогут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Основной целью эксперимента является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

Теги