ТАСС, 19 июля. Бренд одежды Burberry в 2017 году сжег своих вещей на сумму порядка £28 млн ($36,5 млн), чтобы не продавать их по чересчур низким ценам. Об этом в четверг сообщает газета The Times.
По ее сведениям, за последние пять лет компания уничтожила невостребованных коллекций на общую сумму порядка £90 млн ($117,6 млн). По подсчетам газеты, даже учитывая высокие цены этой марки (простой плащ в магазине стоит более $1880), компания ликвидировала около 20 тыс. вещей. Отмечается, что ситуация ухудшилась в последние два года - количество нераспроданной одежды выросло в полтора раза.
Акционеры выразили недовольство подобной ситуацией, однако Burberry объясняет свое решение тем, что таким образом защищает свое имя и интеллектуальную собственность, и не допускает того, чтобы их вещи появлялись на серых рынках по низким ценам.
Аналитики связывают такое плачевное положение с продажами с чрезмерно высокими ценами на азиатских рынках. Самый дешевый рюкзак от Burberry стоит $1200, а с учетом доставки и пошлин цена в Азии значительно возрастает.
Случай с Burberry далеко не единственный, отмечает издание. Так компания Richemont, которая владеет такими ювелирными марками как Cartier и Montblanc, уничтожила за два года дорогих часов на $520 млн. Как отмечает издание, падение спроса частично объясняется тем, что в Китае ужесточили контроль за коррупцией и подобные вещи стали меньше дарить чиновникам в качестве подарков.