Все новости

ОДК при создании двигателя ПД-35 будет использовать технологию "Цифрового двойника"

В корпорации отметили, что технология позволит сократить время создания нового изделия и вывод его на рынок

ГЕЛЕНДЖИК /Краснодарский край/, 8 сентября. /ТАСС/. Технология "Цифрового двойника" будет использована при создании перспективного двигателя большой тяги ПД-35, сообщил ТАСС в кулуарах "Гидроавиасалона-2018" генеральный конструктор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Ростех) Юрий Шмотин.

"Цифровой двойник" - это совокупность математических моделей, которые позволяют определить облик двигателя на всех этапах жизненного цикла и обеспечить изготовление первого натурного образца, соответствующего всем требованиям технического задания. Таким образом, это позволяет на порядок сократить время создания нового изделия и вывод его на рынок.

"С применением технологии "Цифрового двойника" создавались двигатели SaM146, ПД-14, морские двигатели - с первых натурных образцов мы получили заданные характеристики - это результат именно этих технологий. Есть другие изделия, например, перспективный двигатель для Су-57. В проектах, которые сегодня находятся в стадии формирования технического облика, мы также внедряем технологию "Цифрового двойника" - это вертолетные газотурбинные двигатели, гражданские двигатели нового поколения, в том числе ПД-35", - сказал Шмотин.

Также он рассказал, что принципы "Цифрового двойника" внедряются при эксплуатации двигателей на самолетах "Сухой Суперджет-100" (Sukhoi Superjet-100), будут использованы для ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, самолетов-амфибий Бе-200. Данные полученные при испытаниях необходимы для уточнения математических моделей и эффективного использования цифрового двойника на этапе эксплуатации для снижения стоимости жизненного цикла и обеспечения надежности и безопасности полетов.

Ранее сообщалось, что завершение опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию перспективного двигателя большой тяги ПД-35 планируется в 2025 году. Базовый двигатель большой тяги ПД-35 будет предназначен для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Совместно с ведущими отраслевыми институтами России уже определен перечень технологий, "реализация которых в рамках программы позволит создать конкурентоспособный двигатель, не уступающий лучшим зарубежным аналогам, вводимых в эксплуатацию после 2020 года", сообщали в ОДК.

Теги