10 сентября 2018, 12:23

Глава комитета Госдумы по финрынку считает, что повышать тарифы ОСАГО сейчас не стоит

По словам Анатолия Аксакова, необходимо гибкое тарифообразование, чтобы добросовестные водители не платили за "аварийных"

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. При расширении тарифного коридора ОСАГО необходимо проследить, чтобы страховые компании не только повышали тариф, но и понижали его для добросовестных водителей, считает глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Такое мнение он высказала на пресс-конференции в ТАСС. При этом, по словам депутата, сейчас тариф повышать не стоит, но в ОСАГО необходимо гибкое тарифообразование, чтобы добросовестные водители не платили за "аварийных".

ЦБ РФ дополнительно обсудит проект указания о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вниз и вверх на парламентских слушаниях в Госдуме 13 сентября, сообщил ранее журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Планировалось, что указание вступит в силу летом, но его направление на регистрацию в Минюст было отложено для обсуждений с депутатами и сенаторами.

"Моя точка зрения - тарифы повышать сейчас не стоит. Тема ОСАГО - социально чувствительная, и когда пошли разговоры о повышении тарифов на ОСАГО - конечно, в Госдуме это вызвало повышенный интерес, тем более мы получали сигналы от автолюбителей", - сказал Аксаков.

При этом он отметил, что в ОСАГО нужны более гибкие тарифы, чтобы добросовестные водители не переплачивали за "аварийных". Но нужно следить, чтобы страховщики не воспользовались расширением коридора для завышения цен, считает депутат.

"Здесь, в принципе, можно было бы дать возможность более гибкую систему тарифообразования. Если у тебя постоянно аварии, постоянно ты используешь страховую сумму для возмещения ущерба (..) - ты должен больше платить [за полис]. Причем, может быть, существенно больше. Те, кто добросовестно ездит, - они должны существенно меньше платить. Вот здесь есть тема для разговора. Но мы должны услышать от ЦБ, какие они варианты предлагают установления тарифов в зависимости от качества водителя и самое главное. Надо проследить, чтобы установление такого коридора не привело к тому, что на всех опять же повесят... Более высокие тарифы установят, а ниже тарифы могут не опуститься для добросовестных водителей. Здесь надо проконтролировать действия страховых компаний", - сказал Аксаков.

Также, по его мнению, несвоевременно повышать штрафы за отсутствие ОСАГО, пока в ряде регионов существует проблема с доступностью полисов.

Проект документа регулятора

Проект указания ЦБ, который был опубликован для публичного обсуждения в июне, предполагает, что коридор базового тарифа ОСАГО будет расширен на 20% вниз и вверх и составит 2746 - 4942 руб. вместо нынешних 3432 - 4118 руб. Возможное расширение коридора - первый шаг в анонсированной Центробанком реформе ОСАГО, которая в итоге должна привести к индивидуальной цене на полис для каждого водителя. Вторым шагом должны стать законодательные изменения: в частности, Минфин предлагает в рамках реформы отменить в ОСАГО коэффициенты мощности и территории, и ввести три вида полисов с разными лимитами - до 2 млн руб., и сроками действия - до трех лет.