КАЛИНИНГРАД, 12 сентября. /ТАСС/. Калининградская железная дорога (КЖД), немецкая компания Fhrhafen Sassnitz и Балтийская стивидорная компания намерены реализовать новый логистический проект по организации железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Восток - Запад - Восток. Об этом сообщили в среду ТАСС в пресс-службе КЖД (филиал РЖД).
"Калининградская железная дорога, Fhrhafen Sassnitz (порт Мукран) и Балтийская стивидорная компания подписали меморандум о сотрудничестве по дальнейшему развитию контейнерных транзитных перевозок через Калининградскую область", - уточнили в пресс-службе.
В документе определен порядок взаимодействия компаний по организации железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Восток - Запад - Восток через портовые терминалы в калининградском Балтийске и немецком Мукране (Германия). Планируется, что срок доставки груза от железнодорожной станции Чернышевское через терминалы в Балтийске и Мукране до конечного потребителя в Европе будет составлять три - пять дней.
"Столь сжатые сроки доставки контейнерных грузов обусловлены наличием соответствующей железнодорожной инфраструктуры в портах Балтийск и Мукран - единственном в Западной Европе располагающем путевыми и перевалочными устройствами для железнодорожных вагонов российской широкой колеи", - отметил представитель КЖД.
По словам собеседника, реализация нового логистического проекта продиктована стремлением сторон предоставить бизнесу еще один удобный и скоростной вариант доставки его продукции, а также значительным ростом в последние два года грузоперевозок на калининградском направлении. По итогам восьми месяцев 2018 года объем перевозок на КЖД составил почти 10,5 млн тонн грузов, на 24,4% больше к уровню 2017 года.
Начальник КЖД Виктор Голомолзин, выступая на Евразийском транзитном форуме, проходившем в Калининграде 5-6 сентября, обозначил преимущества Калининградской области как транзитного узла. В их числе наличие резерва для пропуска контейнерных поездов, гарантированный срок доставки грузов из Китая в Европу в кратчайшие сроки, тарифные условия, сопоставимые с альтернативными направлениями, два современных транспортно-логистических центра, осуществляющих перегруз из вагонов с российской колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм), а также незамерзающий порт и другие. В планах КЖД - к 2024 году довести объем транзитных контейнерных перевозок между Европой и Азией через Калининград до 1,2 млн TEU, то есть увеличить восьмикратно с тем, что планируется перевезти в 2018 году.