Все новости

РБК: Минэнерго предложило начать субсидировать цены на бензин досрочно

Отмечается, что введение субсидий в октябре позволит избежать слишком резкого роста цен на заправках
© Кирилл Кухмарь/ТАСС

МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Минэнерго России предложило правительству начать субсидировать цены на бензин не с января 2019 года, а с октября 2018 года, сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к правительству и одному из профильных министерств.

Весной правительство планировало, что субсидия в виде демпфера появится только с 2019 года и позволит сдержать рост цен на бензин, который мог бы произойти из-за увеличения акцизов и НДС. Но с тех пор макроусловия серьезно изменились, чиновники "все пересчитали" и поняли, что принимать меры нужно раньше, отмечает один из собеседников РБК. "Демпфер считался исходя из $60 за баррель нефти марки Brent и 58,5 рубля за доллар: думали, что цены на нефть к концу года упадут", - заявил источник РБК.

Другой источник издания объясняет, что правительство договорилось с нефтяниками о том, что "как раз осенью позволит им потихоньку отпускать цены на бензин: вечно их держать невозможно". По его словам, введение субсидий в октябре позволит избежать слишком резкого роста цен на заправках.

При этом представитель Минфина отметил РБК, что с 1 октября применение демпфирующей компоненты невозможно, эти расходы не заложены в законе о бюджете. Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК, Илья Джус сказал изданию, что пока решения о досрочном введении демпфирующей надбавки не принято, но правительство постоянно мониторит ситуацию и обладает арсеналом всех необходимых инструментов для стабилизации розничных цен, если ситуация начнет драматически меняться.

Демпфирующий механизм

Демпфирующий механизм - это обратный акциз, принятый в рамках налогового маневра, вкупе с различными коэффициентами компенсирует нефтепереработчикам часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней ценой. Размер коэффициента варьируется от 1 до 1,5 и делится на шесть региональных групп. В частности, для Ухтинского НПЗ "Лукойла" действует коэффициент 1,3.

Механизм компенсаций будет действовать для тех компаний, которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за три года модернизировать производство. Кроме того, обратный акциз получат компании, подпавшие под санкции США и ЕС.

Налоговый маневр должен завершиться в Россия за шесть лет, начиная с 2019 года. Он подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых. О необходимости продолжить обсуждение параметров маневра говорила ранее и "Роснефть", заводы которой по своему географическому расположению могут рассчитывать на максимальный размер коэффициента - 1,5.