26 сентября 2018, 15:49

Источник: "ВКонтакте" работает над распознаванием товаров на фото и видео для их покупки

О таких планах руководство соцсети рассказало на закрытой для прессы встрече с инвесторами и аналитиками

МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Социальная сеть "ВКонтакте" работает над технологией распознавания вещей на фотографиях и в видеозаписях, чтобы в будущем обеспечить возможность пользователям купить понравившиеся товары в один клик. О таких планах руководство "ВКонтакте" рассказало на закрытой для прессы встрече с инвесторами и аналитиками, сообщил ТАСС один из участников встречи.

Владелец "ВКонтакте" - холдинг Mail.ru Group - ранее анонсировал встречу руководства соцсети с инвесторами и аналитиками, на которой глава "ВКонтакте" Андрей Рогозов должен был презентовать стратегию соцсети, а также рассказать о существующих продуктах и поделился планами на будущее. По словам участника встречи, новым фокусом развития "ВКонтакте" станет социальная сеть e-commerce (то есть нативное встраивание электронной коммерции в общение пользователей).

"Соцсеть планирует экспериментировать с разными решениями, например встраивать кнопки покупки в ролики. Все это будет интегрировано с платежным сервисом VK Pay", - отметил собеседник агентства.

Среди планов "ВКонтакте" также - автоматическое распознавание обьектов на фото и видео, чтобы в будущем их можно было купить в один клик, пояснил участник встречи. На первом этапе планируется автоматическое добавление хэштегов на основании распознанных объектов, рассказал он. Впоследствии, когда алгоритм будет готов, пользователи "ВКонтакте" получат возможность распознавать конкретную модель вещи, уточнить ее отдельные характеристики и сразу купить, добавил он. Когда появится такая возможность - топ- менеджеры соцсети, по словам собеседника агентства, не уточняли, пояснив, что на это нужно время.

В пресс-службе "ВКонтакте" сообщили ТАСС, что постоянно работают над развитием технологии нейросетей. "Наши алгоритмы уже сейчас позволяют выявлять талантливых авторов, находить неоригинальный контент, автоматически распознавать друзей на фотографиях и многое другое. Одним из направлений их применения может стать распознавание товаров, но конкретными продуктовыми планами поделиться пока не готовы", - рассказали в "ВКонтакте".

Стратегия и планы

В то же время один из игроков на интернет-рынке предположил, что такая стратегия развития технологий "ВКонтакте" может быть связана с недавней сделкой по созданию совместного предприятия Mail.ru Group с Alibaba Group и партнерами. На Восточном экономическом форуме холдинг Mail.ru Group объявил о стратегическом партнерстве с Alibaba Group, "Мегафоном" и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Стороны планируют создать крупнейшее совместное предприятие в области социальной коммерции в России и странах СНГ под названием AliExpress Russia.

Участник встречи пояснил ТАСС, что в ходе встречи руководства "ВКонтакте" с инвесторами и аналитиками отмечалось, что Alibaba, в частности маркетплейс AliExpress, станет одним из партнеров "Вконтакте".

"Возможно появится отдельное приложение - это будет зависеть от потребительских предпочтений", - рассказал о планах соцсети собеседник агентства.