3 октября 2018, 16:42

ФАС не поддерживает идею запретить рекламу безалкогольного пива на ТВ

В ведомстве считают, что его можно приравнять к любому другому безалкогольному напитку

МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не поддерживает идею запретить рекламу безалкогольного пива на телевидении. Об этом сообщила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина в ходе конференции "День бренда".

"Я думаю, что ФАС не будет также поддерживать законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива. Это не алкогольная продукция, этот напиток может быть приравнен к любому другому безалкогольному напитку - соку, кефиру и так далее", - сказала она. "Вводить запрет только на основании того, что в названии содержится слово "пиво"? Наверно это проблема не [столько] рекламы и не напитка, сколько восприятия этого напитка людьми или теми, кто предлагает эти запреты. Я не понимаю, зачем вводить запреты на рекламу товаров, которые не наносят вреда", - сказала Никитина.

Депутат Госдумы от ЛДПР, заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов в ходе конференции сообщил, что вопрос запрета рекламы безалкогольного пива сейчас прорабатывается в Госдуме. "Одна из инициатив, которая в ближайшее время в РФ будет, это полный запрет рекламы безалкогольного пива. Мы уже в Государственной думе об этом говорили неоднократно, сейчас обсуждаем на разных площадках, как правильно это сделать, не то, что делать или не делать, это уже вопрос решенный, это в общем-то будет сделано, вопрос как", - сказал он. По словам Свинцова, это будет способствовать снижению потребления алкоголя в России.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что министерство точно не поддерживает идею запретить рекламу безалкогольного пива на телевидении. Он пояснял, что если безалкогольное пиво будет приравнено к алкогольному, то это приведет к увеличению потребления напитков с алкоголем.

В сентябре этого года директор Национального медицинского исследовательского центра профилактической медицины Министерства здравоохранения Оксана Драпкина заявили, что реклама безалкогольного пива способствует увеличению употребления алкоголя в России.

Летом 2017 года статс-секретарь, замминистра здравоохранения РФ Дмитрий Костенников сообщил, что Минздрав России готов поддержать запрет на "зонтичные бренды", позволяющие обходить закон о запрете рекламы алкогольной продукции, и продвигать продукцию через рекламу безалкогольных напитков. По его словам, бренды через эту рекламу продают свой основной продукт - алкогольный, реклама которого в РФ запрещена.