Все новости

РЖД могут оснастить пассажирские вагоны капсулами и пространствами-трансформерами

Глава компании Олег Белозеров также напомнил, что компания разрабатывает новые концепции вагонов повышенной комфортности
Генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров Михаил Метцель/ТАСС
Генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров
© Михаил Метцель/ТАСС

СОЧИ, 3 октября. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) изучает возможность оснащения пассажирских вагонов капсулами и пространствами-трансформерами, сообщил журналистам генеральный директор компании Олег Белозеров.

"На базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов будут созданы зоны персонального комфорта. У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт", - сказал он.

Также глава РЖД напомнил, что компания разрабатывает новые концепции пассажирских вагонов, проекты "2019" и "2020". "У нас есть так называемые вагоны типа 2019 и 2020. Они будут отличатся удобством, комфортом. Там будут розетки, wi-fi", - отметил он.

Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов говорил, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года. По его словам, речь идет о вагонах проекта 2019 и проекта 2020. В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей.

Планы по замене

Вагон-2019 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сообщал Пегов. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. По его словам, их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.

Двухэтажные вагоны проекта 2020 планируется использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию. Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы Федеральной пассажирской компании, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить цену билета относительно купе.

В апреле 2016 года глава РЖД Олег Белозеров говорил, что плацкартные вагоны необходимо сохранить, но в меньшем объеме. Он подчеркивал, что сейчас старые плацкартные вагоны постепенно выбывают из парка. Отвечая на вопрос, когда с железной дороги исчезнет последний вагон устаревшего плацкарта, глава РЖД пояснил, что это может занять порядка четырех лет.

Новые "сапсаны"

Белозеров также сообщил, что РЖД изучают возможности для повышения скорости новых "сапсанов" до 300 км/ч.

В сентябре РЖД, Siemens и группа "Синара" подписали соглашение о дополнительной поставке высокоскоростных поездов "Сапсан".

Согласно документу, РЖД и "Уральские локомотивы" (СП "Синары и Siemens) до 31 марта 2019 года подготовят документы для подписания договора на поставку 11 высокоскоростных электропоездов (в конструкции аналогичной поезду "Сапсан") и 27 новых пассажирских вагонов, в том числе для их интеграции в 16 имеющихся у РЖД поездов "Сапсан".

"В декабре и январе мы должны будем уточнить по определенным показателям. Соответственно, есть нюансы. Это уже будет не тот "сапсан", который есть, потому что за этот промежуток времени вышли новые технические требования и "сапсаны" необходимо будет доработать, - сказал Белозеров. - "Сапсан" имеет скорость 250 км/ч, можно попытаться сделать, чтобы это было 300 км/ч. Нам нужно понять, на что сделать основной акцент".

По словам главы РЖД, внимания, в частности, заслуживает новое платформенное решение Velaro - новый поезд (производства Siemens), который идет со скоростью порядка 350 км/ч, но использует на 30% меньше энергии.

В настоящее время в России эксплуатируется 16 поездов "Сапсан" в 10-вагонном исполнении. Они курсируют на маршрутах Москва - Санкт- Петербург и Санкт-Петербург - Нижний Новгород, со скоростью до 250 км/ч.