Минтранс прорабатывает вопрос подключения к "Платону" автобусов

Глава ведомства Евгений Дитрих считает, что такой шаг поможет очистить рынок от нелегальных перевозчиков

МАХАЧКАЛА, 5 октября. /ТАСС/. Министерство транспорта РФ прорабатывает возможность подключения к госсистеме "Платон" автобусов, чтобы очистить рынок от нелегальных перевозчиков. Об этом сообщил журналистам в ходе рабочей поездки в Дагестан министр транспорта РФ Евгений Дитрих, комментируя крупное ДТП в Тверской области.

"Мы достаточно давно и плотно занимаемся вопросами аварийности при осуществлении автобусных перевозок. Мы сейчас продумываем такой подход, чтобы все те, кто осуществляет перевозки автобусами - заказные, межрегиональные перевозки, - оборудовали автобусы устройствами системы "Платон". Для того, чтобы мы могли четко понимать, где на дороге такого рода перевозчики, зарегистрировались ли они, соблюдают ли они требования безопасности. В том числе, если это нелегальные перевозчики, чтобы мы имели возможность их отследить и прекратить незаконное осуществление деятельности", - сказал Дитрих.

По словам министра, это существенно упорядочит рынок, и те, кто не соблюдает правила безопасности, с рынка просто уйдут. Также Дитрих напомнил, что недавно был принят закон, по которому заказные перевозки автобусами так же, как и регулярные, лицензируются.

"Тем не менее, к сожалению, как мы это увидели в Тверской области, это не всегда спасает от беспечности, неблагонадежности, и тех, кто не очень любит соблюдать закон", - уточнил он.

В четверг в Тверской области столкнулись автобус и маршрутное такси. В результате ДТП погибли 13 человек.

Ранее Минтранс предложил приостановить действие правил, обязывающих устанавливать аппаратуру Глонасс/GPS на автотранспорт для перевозок более восьми человек до 1 июля 2019 года. Такая аппаратура должна обеспечивать передачу в Ространснадзор данных о перемещении машин через ГАИС "ЭРА-Глонасс". В ведомстве ссылались на то, что в настоящее время отсутствует возможность оснащения транспортных средств спутниковой аппаратурой, отвечающей установленным требованиям. При этом, по информации Минтранса, существует риск того, что сертификационные испытания аппаратуры на соответствие техрегламенту завершатся не ранее первого полугодия 2019 года.