8 октября 2018, 09:01

Эксперт: поднять престиж профессии дальнобойщика помогут специальные госпрограммы

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями компании "Деловые линии" Александр Лашкевич пояснил, что идет о бесплатном обучении этой специальности в техникумах, а также ее популяризации

МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. Поднять престиж профессии водителя большегрузных автомобилей могут специальные программы, реализуемые на государственном уровне. Такое мнение высказал в понедельник ТАСС Александр Лашкевич - директор по взаимодействию с отраслевыми организациями компании "Деловые линии" - одного из крупнейших логистических операторов страны.

"Для повышения престижа профессии водителя большегрузных машин, прежде всего среди молодежи, можно за счет программ, реализуемых на государственном уровне", - сказал он. Речь, по словам Лашкевича, идет о бесплатном обучении данной специальности в техникумах, а также ее популяризации за счет различных мотивационных составляющих. Под последним представитель компании в первую очередь подразумевает повышенную ответственность оператора за нарушения режима труда и отдыха водителей, гарантированные социальные пакеты и "белую" зарплату, а также обеспечение безопасности на производстве.

Пока же, как отметил Лашкевич, все вышеперечисленные составляющие действуют только в рамках внутрикорпоративных программ отдельных логистических операторов. Между тем, по его словам, данный вопрос имеет все большую актуальность. Так, аналитики "Деловых линий" провели исследование, показавшее, что возраст абсолютного большинства водителей категории "Е" составляет от 45 лет и выше, а доля водителей до 35 лет не превышает и 20%. Исходя из данного соотношения возрастов водителей и не популярности профессии водителя среди потенциальных кандидатов, эксперты делают вывод, что в ближайшее время на рынке появится острая нехватка сотрудников этой профессии.

В этой связи Лашкевич рассказал, что в представляемой им компании уже больше двух лет реализуется специальная программа по повышению эффективности перевозок, которая среди прочего имеет и мотивационные составляющие для водителей большегрузов. "За два года свыше 2 тыс. водителей прошли онлайн курсы по безопасному вождению, а также были вовлечены в профессиональные конкурсы и программы наставничества", - отметил он.

Лашкевич заметил, что вопрос мотивации водительских кадров и привлечения в отрасль молодых специалистов был одним из основных на прошедшей в Москве конференции "Грузовые автомобильные перевозки: вызовы и возможности". 

Теги:
Россия