Все новости

Group-IB: объем онлайн-рынка торговли контрафактом в России оценивается в 100 млрд рублей

Сегодня в онлайне доля контрафакта оценивается от 5% до 30% в зависимости от товарной категории, отметил президент АКИТ Артем Соколов

МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Специализирующаяся на предотвращении кибератак международная компания Group-IB оценила объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в более чем 100 млрд рублей по итогам 2017 года. Такие данные приводятся в исследовании компании.

"Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в России за год вырос на 23% и составил свыше 100 млрд рублей в 2017 году по сравнению с 81 млрд в 2016 году", - говорится в статье, опубликованной на сайте Group-IB.

Согласно данным Group-IB, каждый пятый поддельный товар был куплен в интернете, в среднем россиянин на покупку контрафактной продукции тратит 5,3 тыс. рублей. "Для крупных организаций действия интернет-мошенников - это не только прямой финансовый ущерб, но и потеря лояльности аудитории, размытие бренда, отток покупателей", - отмечают в компании.

Президент Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, комментируя ТАСС это исследование, отметил, что сегодня закрыть сайт, реализующий контрафакт, можно только по решению суда, что представляет собой долгий и ресурсозатратный процесс. "В борьбе с серым рынком эффективной мерой будет система маркировки, которая сейчас внедряется и находится на стадии пилота по обуви и текстилю", - отметил он. По его словам, сегодня в онлайне доля контрафакта оценивается от 5% до 30% в зависимости от товарной категории: в меньшей степени в электронно-бытовой технике, в большей - в одежде, обуви, косметике и детских товарах.

В свою очередь заместитель генерального директора компании-оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов отметил, что гарантию подлинности продукции при маркировке обеспечивает присвоение каждому товару уникального криптозащищенного кода, благодаря которому система отслеживает переход товара по всей логистической цепи от завода до продажи покупателю и исключает возможность попадания на одном из этих этапов подделки. "Одной из важных составляющих системы маркировки является инструмент общественного контроля. При помощи мобильного приложения потребитель может отсканировать код и самостоятельно проверить легальность покупаемой продукции. Если в системе товар не найден, одним нажатием кнопки он сможет проинформировать о подделке контрольные органы", - добавил он.

О системе маркировки

Согласно распоряжению правительства РФ, утвержден перечень 10 товарных групп, которые с 2019 года подлежат обязательной маркировке: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Срок для введения маркировки табачной продукции 1 марта 2019 года, для обуви - 1 июля 2019 года, для остальных групп товаров - 1 декабря 2019 года. Планируется, что в России единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров "Честный знак" заработает к 2024 году.

Теги