Все новости

Металлурги пожаловались правительству на планы РЖД сохранить экспортную надбавку

Инициатива РЖД может привести к сокращению инвестпрограмм членов ассоциации "Русская сталь" и предприятий черной металлургии

МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Представители металлургической отрасли обратились в правительство с просьбой не продлевать действие 8-процентной экспортной надбавки к грузовому тарифу на 2019 год, о чем ранее ходатайствовали "Российские железные дороги".

Такая просьба в адрес вице-премьера Максима Акимова изложена в письме главы ассоциации "Русская сталь" и владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина, его копия есть в распоряжении ТАСС.

В своем письме Лисин указывает, что РЖД в проекте долгосрочного плана развития компании до 2025 года сохранила повышающий коэффициент на перевозку экспортной продукции в размере 1,08, тогда как приказом ФАС от 13 июля 2018 года с 2019 года установлен максимальный размер коэффициента, равный 1,00. То есть экспортная надбавка в размере 8% таким образом отменялась.

Инициатива РЖД может привести к сокращению инвестпрограмм членов ассоциации, предприятий черной металлургии. "А на фоне беспрецедентного количества действующих и вводимых торговых ограничений - к снижению объемов экспорта готовой продукции", - пишет Лисин. Это не соответсвует целям достижения указа президента РФ в части увеличения российского экспорта к 2024 году, считает он.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров обосновывал необходимость сохранения надбавки тем, что это позволит компенсировать последствия волатильности курсов валют. По его словам, экспорт "едет в валюте", при этом если раньше доллар стоил 58 рублей, то сейчас 65.

Между тем Лисин эту аргументацию в своем письме называет не совсем обоснованной. "Не ясно, о каких потерях от волатильности курса рубля говорит РЖД, учитывая, что данный риск не отражен в программе развития, затраты и доходы монополии рассчитываются в рублях, а валютные риски, согласно заявления РЖД, хеджируются за счет поступлений от транзитных контейнерных перевозок, номинированных в швейцарских франках", - говорится в письме.

Лисин называет инициативу РЖД "непоследовательной и нелогичной" и просит учесть позицию ассоциации при принятии окончательных решений.

РЖД с 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С 2018 года ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от плюс 8% до минус 50%. То есть в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 8% (действует на экспортные перевозки грузов, за исключением энергетического угля) или скидку до 50%.