Все новости

Акимов: правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Вице-премьер добавил, что получил письмо от металлургов с просьбой отменить 8-процентные надбавки

ДУШАНБЕ, 12 октября. /ТАСС/. Правительство обсудит в ноябре сохранение 8-процентной экспортной надбавки к железнодорожным тарифам. Об этом журналистам сообщил вице-премьер Максим Акимов в кулуарах XVII заседания Совета глав правительств государств-членов ШОС.

"Я думаю, что мы найдем баланс в дискуссиях по этому вопросу [отмены или сохранения экспортной надбавки], они будут продолжены. Я думаю, что сейчас было бы самой аккуратной позицией сказать, что, конечно, есть интересы сторон, есть долгосрочная программа развития "Российских железных дорог", мы в ноябре рассмотрим план инвестиционный на 2019 год, инвестиционную программу РЖД и, конечно, сохранение этой позиции, я имею в виду 8-процентной экспортной надбавки", - сказал он.

Акимов подтвердил получение письма металлургов с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении надбавки 8% к грузовому тарифу на экспортные перевозки.

Как сообщалось ранее, представители металлургической отрасли обратились в правительство с просьбой не продлевать действие 8-процентной экспортной надбавки к грузовому тарифу на 2019 год, о чем ранее ходатайствовали "Российские железные дороги". Такая просьба в адрес вице-премьера Максима Акимова изложена в письме главы ассоциации "Русская сталь" и владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина (копия есть у ТАСС).

В своем письме Лисин указывает, что РЖД в проекте долгосрочного плана развития компании до 2025 года сохранили повышающий коэффициент на перевозку экспортной продукции в размере 1,08, тогда как приказом ФАС от 13 июля 2018 года с 2019 года установлен максимальный размер коэффициента, равный 1,00. То есть экспортная надбавка в размере 8% таким образом отменялась. Инициатива РЖД может привести к сокращению инвестпрограмм членов ассоциации, предприятий черной металлургии, следует из письма.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров обосновывал необходимость сохранения надбавки тем, что это позволит компенсировать последствия волатильности курсов валют.