КАЛИНИНГРАД, 17 октября. /ТАСС/. Прекращение компанией "Аэрофлот" продаж субсидируемых билетов в Калининград не оказывает существенного влияния на транспортную доступность Калининградской области, считает губернатор региона Антон Алиханов.
"Угрозы снижения транспортной доступности Калининградской области в связи с прекращением субсидированных перевозок "Аэрофлотом" не усматривается", - заявил он ТАСС в среду через своего пресс-секретаря Дмитрия Лыскова.
Лысков объяснил, что продажу билетов из Калининграда по субсидируемому тарифу продолжают авиакомпании Utair, "Сибирь", "Уральские авиалинии".
"На текущую дату цены на авиабилеты для всех категорий граждан в авиакомпаниях, выполняющих полеты из Калининграда в Москву, в салонах экономического класса сопоставимы по уровню с субсидированным тарифом. Авиакомпания "Аэрофлот" продолжает продажу билетов в Москву по "плоскому" тарифу - 5610 рублей в одном направлении", - сказал Лысков.
"Аэрофлот" во вторник прекратил продажу субсидируемых билетов на Дальний Восток, в Калининград и в Симферополь, объяснив это "полным освоением выделенных из госбюджета средств на выплату субсидий. Компания направила обращение в Росавиацию с просьбой увеличить средства на дальнейшую реализацию программы.
Программа субсидирования
По данным областного правительства, в 2018 году программа субсидированных авиаперевозок из Калининграда в европейскую часть страны была продлена до девяти месяцев с пяти, она действует с 1 марта по 1 декабря. Право на покупку билетов по спецтарифам имеют граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, а также инвалиды I группы и инвалиды с детства II или III группы и сопровождающие их лица.
Предельная величина специального тарифа в одном направлении по маршруту Калининград - Москва составляет 3,8 тыс. рублей, по маршруту Калининград - Санкт-Петербург - 3,5 тыс. рублей.