19 октября 2018, 15:35

Роскомнадзор: работа над меморандумом по борьбе с пиратством продолжится

В пресс-службе "Газпром-Медиа" ТАСС сообщили, что по итогам заседания в Роскомнадзоре делать какие-либо выводы "пока рано"

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Компании "Яндекс" и правообладателям удалось преодолеть основные разногласия в подходах к меморандуму по борьбе с пиратством, однако работа над документом будет продолжена, дата подписания пока не названа. Об этом сообщил в пятницу ТАСС пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

"Проделана огромная работа, меморандум по линии "Яндекса" и правообладателей согласован", - сказал он, уточнив, что документ предусматривает создание антипиратского реестра, внесудебное сотрудничество сторон. Ампелонский добавил, что документ в течение следующей недели будет готовиться юристами, однако дата подписания пока не названа.

В пресс-службе "Газпром-Медиа" ТАСС сообщили, что по итогам заседания в Роскомнадзоре делать какие-либо выводы "пока рано". "Мы продолжаем обсуждение меморандума", - отметили в пресс-службе холдинга.

Источник, знакомый с процессом подготовки меморандума, не стал делать оптимистичный прогноз, отметив, что "Яндекс" продолжает настаивать на подписании документа всеми интернет-компаниями, а потому возможную дату подписания меморандума назвать довольно сложно.

Суд "Яндекса" и "Газпром-медиа"

В августе Мосгорсуд удовлетворил иски входящих в "Газпром-медиа" телеканалов (ТНТ, ТВ3, 2х2, "Супер"), которые просили обязать "Яндекс" удалить из поисковой выдачи "Яндекс. Видео" пиратские копии сериалов "Домашний арест", "Вне игры", шоу "Мистические истории" и анимационного сериала "Осторожно, земляне".

Во избежание блокировки ресурса Роскомнадзором "Яндекс" выполнил эти требования, хотя заявлял, что считает их необоснованными и неисполнимыми. При этом в "Яндексе" предупредили, что из поисковой выдачи может быть удален и легальный контент "Газпром-медиа".

Роскомнадзор снял свои претензии, однако 30 августа в "Газпром-Медиа" заявили, что ссылки на пиратский контент холдинга все еще доступны на сервисе "Яндекс. Видео". В пресс-службе холдинга указали, что компания сохраняет за собой право подачи новых исков.

Роскомандзор и правообладатели видят в меморандуме инструмент досудебного взаимодействия между игроками рынка для контроля авторского контента. 

Теги:
Россия