23 октября 2018, 07:32

Си Цзиньпин открыл 55-километровый мост Гонконг - Макао - Чжухай

Конструкция сооружения рассчитана на 120 лет и способна выдерживать удары тайфунов и землетрясений

ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 23 октября. /ТАСС/. Председатель КНР Си Цзиньпин принял участие в открытии 55-километрового тоннельно-мостового перехода в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная), который связал сразу три приморских города - Гонконг, Макао и Чжухай. Торжественная церемония состоялась во вторник в присутствии 700 гостей в городе Чжухай (провинция Гуандун), сообщает радиотелевещательная корпорация RTHK.

"Объявляю мост Гонконг - Чжухай - Макао официально открытым", - заявил он.

Местом проведения мероприятия стал терминал таможенно-иммиграционного контроля, построенный на искусственном острове со стороны Чжухая. На церемонии также присутствовали вице-премьеры Госсовета КНР Хань Чжэн и Лю Хэ, главы администраций Гонконга и Макао - Кэрри Лам и Фернандо Чуй, секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си, председатель Госкомитета по делам развития и реформ Хэ Лифэн.

Все они высоко оценили значение этого инфраструктурного мегапроекта для активизации торгово-экономических связей в дельте реки Жемчужная - одном из наиболее динамично развивающихся регионов Китая с населением около 120 млн человек.

Движение автомобилей, автобусов и грузовиков по новому транспортному коридору будет запущено со среды. Оно будет ограниченным: для проезда необходимо иметь специальное разрешение и пройти контроль в таможенно-иммиграционных пунктах.

Конструкция моста рассчитана на 120 лет и способна выдерживать удары мощных тайфунов и землетрясений. Так, в середине сентября объект уже прошел первый тест на прочность, выстояв перед напором сильнейшего за последние полвека в регионе супертайфуна "Мангхут".

Рекордный проект над морем

Китайские СМИ назвали нынешний проект, учитывая его общую длину, "самым протяженным морским мостом в мире". Хотя протяженность главной секции моста составляет 29,6 км, со всеми ответвлениями, развязками и туннелями объект достигает 55 км. Важной особенностью сооружения стал подводный автомобильный туннель протяженностью 6,7 км на оживленном участке судоходства. Для его возведения потребовалось создать два искусственных острова.

Другие мосты-гиганты

Примечательно, что самые протяженные аналогичные мосты тоже находятся в Китае. Так, в 2011 году был открыт 42-километровый надводный автомобильный мост на востоке КНР, который связал через залив портовый город Циндао с островом Хуандао в бухте Цзяочжоу.  Еще два моста - оба протяженностью более 32 км - связывают Шанхай с городом Нинбо и глубоководным портом Яншань и частично проходят над морской акваторией.

Один из крупнейших в мире мостов через водное пространство находится в штате Луизиана в США. Он проходит в виде дамбы через озеро Пончартрейн и растянулся на 38,42 км.

Особенности транспортного коридора

Работы по сооружению тоннельно-мостового перехода в морской акватории начались в конце 2009 года и по плану должны были завершиться еще в 2016 году. Однако проект сталкивался с техническими сложностями, постоянными задержками и коррупционными скандалами. Кроме того, за период строительства 10 рабочих погибли, свыше 600 получили травмы. Его общая стоимость не приводится, однако известно, что только гонконгская сторона инвестировала в проект $15,3 млрд, взяв на себе большую частью финансовых расходов.

Надводная автотрасса в шесть полос стала продолжением скоростного шоссе, ведущего в аэропорт Гонконга, который построен на огромном рукотворном острове и сейчас расширяется. Перед материком мост в форме латинской буквы "Y" раздваивается - на Макао и соседний приморский Чжухай.

Появление моста позволит сократить путь для легковых автомобилей и грузовиков с прежних 4,5 часов до менее часа и значительно активизировать связи между специальными административными районами Гонконг, Макао (Аомэнь) и промышленной провинцией Гуандун, где находится Чжухай