25 октября 2018, 12:31

В Госдуме скептически отнеслись к идее увязать стоимость проезда со временем суток

По словам первого зампредседателя комитета Думы по транспорту Виталия Ефимова, "если же стоимость будет повышена в час пик, то, извините, в общественном транспорте ездят малообеспеченные граждане"

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Идея увязать стоимость проезда в общественном транспорте со временем суток вызывает серьезные сомнения, поскольку в случае реализации, с одной стороны, может ударить по малообеспеченным гражданам, а с другой - разорить транспортные компании. Такое мнение высказал в четверг ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов.

"Я не вполне согласен с объяснениями, которые звучат от экспертов. Если будут не повышать, а понижать стоимость проезда от стандартной ставки днем, то пассажирские компании будут работать в убыток", - отметил парламентарий. "Кто им будет это компенсировать?" - задался он вопросом, напомнив, что "пассажиропотоки меняются только в зависимости от сезона, а в принципе они стандартны".

"Если же стоимость будет повышена в час пик, то, извините, в общественном транспорте ездят малообеспеченные граждане, - продолжил Ефимов. - И подобная практика существует только в отношении такси, например, в Европе". "А здесь это будет неразумно", - уверен он.

Кроме того, "нужно посчитать бюджеты муниципалитетов", предложил политик. "Да, Москва могла бы за это заплатить, а как быть с другими? Ведь надо будет доплачивать за льготников", - указал он.

Ранее газета "Известия" со ссылкой на Министерство транспорта РФ сообщила об инициативе использовать динамические тарифы в общественном транспорте. По данным издания, предложение министерства об "использовании динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков" будет направлено в правительство в качестве меры по развитию городского транспорта, в случае одобрения инициативы региональные и муниципальные власти займутся ее реализацией в 2019-2025 годах. Введение динамического ценообразования позволило бы снижать тарифы в дневные часы, когда пассажиропоток падает, и, наоборот, повышать их в часы пик, отмечает газета.