Все новости

Беспилотные автомобили "Яндекса" появятся на дорогах после разработки нормативной базы

Сейчас компания прорабатывает эти вопросы с ГИБДД, сообщил директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекса" Артем Фокин

СОЧИ, 26 октября. /ТАСС/. Беспилотные автомобили, разработанные компанией "Яндекс", могут появиться на дорогах России только после разработки соответствующей нормативной базы. Об этом сообщил ТАСС директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей компании Артем Фокин, отметив, что "Яндекс" прорабатывает эти вопросы с ГИБДД.

"Тут все зависит от того, насколько быстро будет сформирована нормативная база по допуску автомобилей с высокой степенью автоматизации. Мы сейчас в рамках инициативы вместе с ГИБДД работаем над этими вопросами", - сказал он на Всероссийском семинаре руководителей ГИБДД, который проходит в Сочи.

Как пояснил Фокин, чтобы вводить такие машины в массовом порядке, необходимо делать карты городов более четкими, чтобы беспилотные автомобили могли передвигаться без проблем. "Если нормативная база будет принята, то мы начнем создавать карты высокой четкости всех крупных, а потом и мелких городов России", - сказал Фокин.

"Человеческий фактор отвечает больше чем за 90% ДТП, то есть эти автомобили позволят снизить аварийность на дорогах. Убирая человека из управления, мы получаем гарантию того, что транспортные средства соблюдают правила дорожного движения", - отметил представитель компании.

Глава ГИБДД Михаил Черников поддержал идею введения беспилотных автомобилей в стране. "Это - будущее, и не где-то через 50 лет, а уже завтра. У "Яндекса" большая система, они сделали несколько шагов вперед для обеспечения безопасности. Мы идем к минимизации рисков и к снижению большого количества жертв", - сказал он.

Беспилотники "Яндекса"

Беспилотники "Яндекса" умеют сами следовать по заданному маршруту, а также определять и объезжать препятствия, в том числе другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается.

В испытаниях беспилотников "Яндекса" участвовали два прототипа - машины с установленными на них датчиками (собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке), а также со специальным программным обеспечением (обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина).

Запуская в октябре беспилотный сервис такси в Сколково, компания признала, что в перспективе видит "беспилотные автомобили массовым городским транспортом, будничным явлением повседневной жизни".

Теги