13 ноября 2018, 14:40

"КамАЗ" планирует в 2022 году начать серийный выпуск беспилотного электробуса

Сейчас компания проводит на закрытых территориях тестирование четырех опытных образцов

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ /Татарстан/, 13 ноября. /Корр. ТАСС Рустам Кильсинбаев/. Серийный выпуск беспилотных электробусов ШАТЛ на производственных мощностях ПАО "КамАЗ" может начаться в 2022 году. Об этом ТАСС сообщил заместитель генерального директора ПАО "КамАЗ" Ирек Гумеров.

"Сейчас мы имеем четыре опытных образца, на которых идет отработка технологии, в следующем году больше [опытных образцов] производить не будем - будем на них работать. Мы сейчас отрабатываем сферы применения, тестируем на закрытых территориях, в парковых зонах, возможно, будем получать клиентские отзывы. После этого, где-то к 2021 году, будем уже выходить на опытную эксплуатацию под контролем. Вероятно, 2022 год - это будет уже серийный товар для использования на закрытых территориях с ограниченными скоростями", - сказал он.

Как сообщалось ранее, в июне 2018 года на специальной трассе в Казани прошли испытания 12-местного беспилотного электробуса Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) "КамАЗ-1221". Для демонстрации возможностей автомобиля на берегу Казанки определили путь длиной 650 м, расположенный внутри огороженной по периметру территории. Скорость движения беспилотного электробуса во время показа составила 10 км/ч.

ШАТЛ, разработанный "КамАЗом" совместно с "НАМИ" предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Также к 2021 году компания намерена создать беспилотный самосвал для карьерных работ.

Беспилотные грузовики

Есть у компании планы по запуску беспилотного транспорта и между своими заводами. По словам Гумерова, это произойдет уже в 2019 году

"На следующий год мы запустим беспилотный технологический транспорт между заводами, уже в опытную эксплуатацию", - сказал он.

По его словам, компания ожидает изменения нормативной базы, благодаря которому автомобили с определенным уровнем автономизации смогут использоваться на дорогах общего пользования.

В беседе с ТАСС Гумеров уточнил, что демонстрационный вариант беспилотного автомобиля будет представлять из себя "грузовик в автономном исполнении". "Мы запустим один беспилотный автомобиль по перевозке между заводами и будем отрабатывать эту технологию. Это будет прототип технологии. Если будет все эффективно, мы, конечно, будем его тиражировать", - отметил он.

О компании

"КамАЗ" занимает 16 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла.

Крупнейшим акционером "КамАЗ" является ГК "Ростех" (контролирует 49,9%). Среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%) и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей "Тройки диалог". Также среди акционеров германский автоконцерн Daimler (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%) и ООО "Финансово-лизинговая компания "Камаз".