МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Ко второму чтению проекта федерального бюджета поступило 676 поправок, из них 462 внесены правительством и 214 депутатами, сообщил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что изменения нужны, чтобы "были реализованы национальные проекты и госпрограммы".
Средства на нацпроекты
На реализацию национальных проектов в течение шести лет удалось изыскать более 13 трлн рублей, напомнил глава думского комитета.
"После рассмотрения всех поправок мы можем констатировать, что на эту трехлетку, вот на те три года, на которые принимается бюджет (2019-2021 годы - прим. ТАСС), в рамках национальных проектов предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей", - отметил Макаров.
Самые большие расходы предусмотрены на нацпроект "Демография" - 1,6 трлн рублей.
На нацпроект "Здравоохранение" будет выделено 698 млрд рублей, на "Образование" - 362 млрд рублей, на "Жилье и городская среда" - 318 млрд рублей, на "Экологию" - 278 млрд рублей, на "Безопасные и качественные дороги" - 371 млрд рублей.
На нацпроект "Производительность труда и поддержка занятости" направят более 20 млрд рублей, на "Науку" - 135 млрд рублей, на "Цифровую экономику" - 409 млрд рублей, на "Культуру" - дополнительно почти 44 млрд рублей, на "Малое и среднее предпринимательство и поддержку индивидуальной предпринимательской инициативы" - почти 150 млрд рублей, на "Международную кооперацию и экспорт" - почти 285 млрд рублей.
Расходы в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры составят 1,031 трлн рублей.
Поддержка бизнеса
Согласно одобренным ко второму чтению изменениям в проект бюджета, в 2019-2021 годах более чем на 1 млрд рублей будет увеличен взнос в уставной капитал Корпорации МСП. В предстоящие три года на эти цели планируется выделить средства в размере 4,045 млрд рублей.
Дополнительно Корпорации МСП будут выделены средства для господдержки в целях исполнения обязательств по гарантиям для малого и среднего бизнеса по кредитным договорам: в 2020 году - 1,6 млрд рублей, в 2021 году - 2,7 млрд рублей.
Взнос в уставный капитал МСП банка для предоставления кредитно-гарантийной поддержки бизнесу в 2019 году составит 5 млрд рублей.
Также предусматривается господдержка российских банков для возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах малому и среднему бизнесу по льготной ставке: в 2019 году - 13 млрд рублей, в 2020 году - 21 млрд рублей, в 2021 году - 27,4 млрд рублей.
Поправками ко второму чтению предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий национального проекта "Экология" - 13,1 млрд рублей в 2019 году, 24,6 млрд рублей в 2020 году и 28,4 млрд рублей в 2021 году; "Образование" и "Культура" - 1,4 млрд рублей в 2019 году, 4,6 млрд рублей в 2020 году и 4,9 млрд рублей в 2021 году.
На субсидии для ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, запланировано 37,1 млрд рублей в 2019 году, 38,8 млрд рублей в 2020 году и 39,8 млрд рублей в 2021 году.
Кроме того, в качестве субсидий на господдержку общероссийских общественных организаций инвалидов будет выделено по 1,7 млрд рублей в 2019-2021 годах.
Международная благотворительная организация "Справедливая помощь Доктора Лизы" получит 21 млн рублей в 2019 году. "Это поручение председателя Госдумы, его поддержал и председатель правительства", - указал Макаров.
В ходе работы над проектом закона правительство РФ предложило включить в бюджет на 2019-2021 годы расходы на популяризацию нового налогового режима для самозанятых в объеме 1,045 млрд рублей. Однако депутаты предложили направить соответствующие средства в уставный капитал Корпорации МСП на программу поддержки лизинга. В итоге правительство отозвало свою поправку и поддержало предложение депутатов.
Доходы и расходы
Проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов был принят Госдумой в первом чтении 24 октября. Доходы федерального бюджета в 2019 году ожидаются на уровне 19,969 трлн рублей, в 2020 году - 20,219 трлн рублей, в 2021 году - 20,978 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 18,037 трлн рублей, 18,994 трлн рублей и 20,026 трлн рублей соответственно.
Таким образом, профицит бюджета в 2019 году составит 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году - 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году - 952 млрд рублей (0,8% ВВП).
Объем Фонда национального благосостояния на начало 2019 года составит 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), 2020 года - 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), 2021 года - 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).
Инфляция в России в 2019 году прогнозируется на уровне 4,3%, в 2020 году - 3,8%, в 2021 году - 4%. Среднегодовой курс доллара в 2019 году ожидается на уровне 63,9 рубля, в 2020 году - 63,8 рубля, в 2021 году - 64 рубля.
Все фракции поддержали поправки
По словам спикера Госдумы, поправки к бюджету во втором чтении поддержали все фракции Госдумы. "Мы на протяжении почти 4 часов обсуждали поправки к законопроекту о бюджете на 2019-2021 годы. 464 поправки были поддержаны депутатами Государственной Думы. Впервые в истории нашего российского парламентаризма они были поддержаны единогласно всеми фракциями. Это само о себе говорит, потому что, как правило, это очень сложный процесс согласования, это процедура, которая предусматривает в том числе выход на решение, и вот это решение нам удалось консенсусом поддержать", - заявил Володин журналистам.
Он также сообщил, что в постановление Госдумы о проекте бюджета в третьем чтении, которое состоится 21 ноября, будет внесена поправка, связанная с реализацией госпрограммы "Безопасные и качественные дороги".
"Мы предполагаем, что можно было бы внести в постановление норму, которая предложила бы правительству вместе с Думой обсудить вопрос и выйти на решение, позволяющее в рамках программы "Безопасные и качественные дороги" использование средств для реконструкции трамвайных путей в городах - а это охватывает агломерации, города-миллионники - с тем, чтобы можно было расширить автомобильную дорогу и иметь возможность задействовать трамвайные пути, которые сейчас невозможно для этих целей задействовать", - резюмировал Володин.