16 ноября 2018, 03:26

В Забайкалье не хватает вагонов для транспортировки угля с месторождений

Врио губернатора Александр Осипов обратился к главе РЖД Олегу Белозерову с просьбой содействовать в решении этой проблемы, сообщил министр территориального развития региона Виктор Паздников

ЧИТА, 16 ноября. /ТАСС/. Дефицит вагонов, необходимых для доставки угля с разрезов, наблюдается в Забайкальском крае. Это осложняет прохождение отопительного сезона, сообщил в пятницу журналистам министр территориального развития региона Виктор Паздников.

"Проблема с вагонами действительно есть. Мы ощущаем их острую нехватку. Причем, если на разрезах "Харанорский" и "Восточный" (входят в состав Сибирской угольной энергетической компании - СУЭК - прим. ТАСС) есть собственный подвижной парк СУЭК и нет проблем, то они возникают на разрезах "Уртуйский" и "Тигнинский" (входят в Приаргунское производственное горно-химическое объединение - ППГХО - прим. ТАСС). Не могут наши поставщики топлива привлечь необходимое количество вагонов, и мы, следовательно, не можем доставить топливо нашим ресурсоснабжающим организациям", - сказал Паздников.

По его словам, в ночь на пятницу врио губернатора Александр Осипов обратился к главе РЖД Олегу Белозерову с просьбой содействовать в решении этой проблемы. Кроме того, ППГХО рассматривает возможность приобретения собственного парка вагонов.

"Мы, конечно, не допускаем и не допустим сбоев теплоснабжения и находим варианты, когда предприятия занимают уголь друг у друга, используем для этого автотранспорт", - подчеркнул министр.

Отвечая на вопрос ТАСС, Паздников уточнил, что сейчас в краевом резерве находятся около 15 тыс. тонн угля. "Резерв постоянно расходуется и пополняется. Эта такая "подушка безопасности", которую мы используем", - добавил он.

Ранее в пятницу министр территориального развития Забайкальского края Виктор Паздников сообщил журналистам, что кредиторская задолженность краевых и муниципальных бюджетных учреждений в регионе превышает 700 млн рублей. Из- за этого особенно острая ситуация складывается в Тунгокоченском и Сретенском районах, возникают проблемы в Агинском, Могочинском и Оловяннинском районах.