МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Интернет-компания "Яндекс" с 15 ноября начала удалять ссылки на спорный контент из поисковой выдачи в рамках исполнения требований так называемого антипиратского меморандума, подписанного интернет-компаниями и правообладателями 1 ноября. Как говорится в сообщении компании, "Яндекс" первым реализовал механизм антипиратского меморандума.
"Следуя достигнутым договоренностям, с 15 ноября "Яндекс" начал исключать из результатов поиска ссылки на страницы со спорным контентом, добавленные в специальный реестр по заявлениям правообладателей. Ссылки исчезают из поисковой выдачи в течение шести часов после попадания в реестр", - отмечается в сообщении.
В "Яндексе" рассчитывают, что совместные действия участников меморандума "будут способствовать распространению легального аудиовизуального контента в интернете". Компания также призывает остальных игроков индустрии поддержать эту инициативу.
"Яндекс" выступает за честный интернет. Мы уверены, что системная совместная работа пойдет на благо рынку и поможет изменить привычки пользователей", - прокомментировал ситуацию операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский.
Антипиратский меморандум
1 ноября представители правообладателей и интернет-компаний, в том числе "Яндекса", подписали в Москве антипиратский меморандум. Документ предполагает создание специального реестра ссылок с нелегальным контентом, которые будут передавать правообладатели, и внесудебное сотрудничество сторон. Вести реестр будет Роскомнадзор, он же станет посредником в переговорах участников соглашения. Меморандум будет действовать десять месяцев (до 1 сентября 2019 года). Предполагается, что к этому времени будет принят новый антипиратский закон, созданный на базе подписанного документа. Если этого не произойдет, меморандум прекратит свое действие.
Со стороны правообладателей участниками соглашения стали Ассоциация "Интернет-видео", Ассоциация продюсеров кино и телевидения, холдинг "Газпром-медиа", ВГТРК, Первый канал и "Национальная медиа группа", СТС Медиа и другие. В число подписавших документ интернет-компаний вошли "Яндекс", Mail.ru Group (в том числе "ВКонтакте" и "Одноклассники"), Rambler&Co и ООО "Руформ" (контролирует Rutube).