21 ноября 2018, 13:06
Арктика

ЦКБ "Айсберг" завершило работу над техпроектом судна обслуживания атомных ледоколов

Следующим этапом станет разработка разрешительной документации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 ноября. /ТАСС/. Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) "Айсберг" завершило работы по созданию технического проекта для судна обслуживания атомных ледоколов нового поколения, сообщил ТАСС гендиректор конструкторского бюро Александр Рыжков.

"Мы завершили разработку технического проекта судна атомного технологического обслуживания проекта 22770. Все работы завершены, документы направлены в Минпромторг", - рассказал Рыжков ТАСС.

Он отметил, что следующим этапом работы над проектом будет разработка разрешительной документации и выбор завода-строителя. "Рассчитываем, что этот этап не затянется и будет осуществлен в ближайшее время", - отметил Рыжков.

Новое судно атомного технического обслуживания (АТО) необходимо для эксплуатации новых универсальных ледоколов, поскольку аналогичные суда прошлого поколения не смогут обслуживать новейшие универсальные ледоколы проекта 22220, строящиеся на Балтийском заводе, и сверхмощные ледоколы "Лидер". Как ранее отмечал ТАСС гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов, строительство данного судна следует начать не позднее 2020 года, чтобы оно могло полноценно начать работу в 2023 году.

"Данное судно технологически непростое, крупное - водоизмещением порядка 20 тыс. тонн <...> На нем можно будет обслуживать как все ледоколы предыдущих проектов, так и ледоколы новые, которые строятся на Балтийском заводе <...> Мы сделали судно лет на 40-50 вперед", - сказал Рыжков.

ЦКБ "Айсберг" было основано в 1947 году. За 70-летнюю историю бюро его сотрудники разработали проекты первого атомного ледокола "Ленин", ледоколов "Ямал", "50 лет Победы", плавучего атомного энергоблока "Академик Ломоносов" и других судов гражданского и военного назначения.