Все новости

"Аэрофлот": американская система бронирования авиабилетов готова перенести сервера в РФ

Более того, по словам замгендиректора "Аэрофлота" по информационным технологиям Кирилла Богданова, Sabre планирует в 2019 году создать СП с российской авиакомпанией для переноса серверов

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Американская система бронирования авиабилетов Sabre (ее использует, в том числе, "Аэрофлот") готова перенести сервера в Россию в рамках требований правительства РФ о хранении персональных данных россиян на территории РФ, сообщил в рамках форума "Транспортная неделя" замгендиректора "Аэрофлота" по информационным технологиям Кирилл Богданов.

Более того, по словам Богданова, Sabre планирует в 2019 году создать СП с российской авиакомпанией для переноса серверов.

"Руководство компании Sabre с пониманием отнеслось к проекту постановления правительства об утверждении требований к автоматизированной информационной системе бронирования воздушных перевозок, специалистами компании была разработана дорожная карта, обеспечивающая выполнение этих требований. А именно... 2019 год - создание на территории РФ совместного предприятия с контрольным пакетом у российского партнера; 2019-2020 год - создание на территории РФ соответствующих центров обработки данных для переноса персональных данных пассажиров "Аэрофлота" на территорию РФ, 2021 год - перенос всех персональных данных и серверов, обеспечивающих их обработку, на территорию РФ", - сказал он.

Более того, Богданов высказал мнение, что использование отечественных систем бронирования вместо иностранных - это "для обеспечения работы второго эшелона авиакомпаний, как сами в принципе и признают производители этих систем".

Инициатива Минтранса

Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, который предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России.

В авиакомпании S7 в свою очередь предупредили, что переход авиакомпаний на альтернативную систему бронирования билетов потребует от перевозчиков колоссальных денежных средств и займет много времени. Кроме того, иностранные провайдеры, скорее всего, посчитают перенос баз данных в Россию экономически невыгодным. А российские провайдеры пока не располагают достаточным функционалом, чтобы обеспечить комплексную операционную деятельность перевозчика.

По данным газеты "Ведомости", гендиректор S7 Владимир Объедков в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну предупредил, что инициатива Минтранса может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний.

У трех крупнейших российских авиакомпаний, как отмечают "Ведомости", - иностранные провайдеры. "Аэрофлот" пользуется американской Sabre. У S7 - швейцарская SITA, но авиакомпания уже начала переход на испанскую Amadeus, которой пользуются "Уральские авиалинии". Также с американской Navitair работает "Победа". Почти все остальные российские авиакомпании (в том числе Utair) работают с российской "Сирена-трэвел". Исключение составляет авиакомпания "Азимут", которая пользуется разработанной Ростехом и аэропортом Внуково Национальной системой бронирования (НСБ).

"Аэрофлот" и S7 при переходе на российские системы бронирования могут столкнуться с рядом сложностей, так как обе компании входят в международные альянсы (Skyteam и One World соответственно), указывает издание. При этом ни "Сирена", ни НСБ не владеют функционалом, позволяющим работать в альянсе.

В 2015 году в России вступили в силу поправки в закон "О защите персональных данных". Изначально под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов, однако их от этой обязанности освободили.

Теги