Все новости

Корпорация AEON может вложить 60 млрд рублей в строительство порта Индига в Арктике

Строительство проекта может занять от 5 до 15 лет

ТАСС, 28 ноября. Корпорация AEON Романа Троценко обсуждает с РЖД строительство порта Индига в Ненецком автономном округе и железной дороги к нему. Компания готова вложить в проект 60 млрд рублей.

"Мы в контакте с РЖД, но решение не принято, - сообщил Троценко журналистам. - Мы делали первоначальный расчет этого проекта, мы рассчитываем на то, что он будет поддержан железной дорогой. Потребуется посчитать - очень много сложностей возникает по расшивке Свердловской железной дороги, увеличению пропускных мощностей, но это единственный, во-первых, самый близкий проект для Кузбасса, для вывоза кузбасских углей в любом другом направлении на восток 400 тыс. км, на запад - 3,3 тыс. км. То есть это самый короткий маршрут к большой воде".

"Это дает новое качество транспортной инфраструктуры России, поскольку мы получаем крупнотоннажный выход на Северный морской путь, на его незамерзающую часть. Нам проект очень нравится, мы занимаемся концептуальным проектированием проекта", - добавил глава AEON.

По его словам, корпорация готова вложить в проект 60 млрд рублей.

Что касается строительства железной дороги, то решение по этому вопросу ожидается в следующем году. В том числе рассматривается вариант реализации проекта в рамках концессии.

Реализация проекта может занять от 5 до 15 лет, общая стоимость всего комплекса объектов оценивается в 300 млрд рублей.

Троценко подчеркнул, что этот проект не является альтернативой БАМу и Транссибу: "Потому что БАМ и Транссиб нужно расширять, получая дополнительно, скажем, 150 млн тонн грузов (увеличение пропускной способности - прим. ТАСС). Здесь речь идет о получении на выходе показателя порядка 30 млн тонн".

Участие в проекте может принять экс-депутат Госдумы и предприниматель Виталий Южилин.

Проект порта Индига

Проект строительства порта Индига в Ненецком автономном округе может быть возобновлен в рамках инициативы помощника президента РФ Андрея Белоусова, сообщал "Коммерсант". Порт планировался для экспорта сжиженного природного газа, но от идеи отказались, так как "Роснефть" не получила лицензию.

Теперь порт ориентируют на экспорт до 50 млн тонн угля. Для проекта также требуется строительство железной дороги Сосногорск - Индига (часть проекта Баренцкомур). Проект порта и железной дороги к нему оценивается в 258 млрд рублей, из которых 198 млрд рублей составят госинвестиции.

Инвесторами проекта могут стать "Кузбассразрезуголь", СУЭК Андрея Мельниченко и AEON Романа Троценко.