Все новости
Обновлено 

Козак: объем господдержки автопрома в пять раз превышает поступления в бюджет от отрасли

Утилизационный сбор будет компенсироваться для всех автопроизводителей в одинаковом объеме, отметил также вице-премьер

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Объем господдержки автопрома в пять раз превышает поступления в бюджет РФ от отрасли. Об этом сказал вице-премьер Дмитрий Козак на совещании с автопроизводителями.

"Объем государственной поддержки [автомобильной промышленности] составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему [от автопрома]. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки", - сообщил он.

Правительство сохранит автопроизводителям логистическую субсидию, но будет стимулировать экспорт за счет нее, сказал также Козак.

"Учли пожелания о сохранении логистической субсидии. Только что внесены были правила - для автопроизводителей, для всех предприятий, которые получали логистическую субсидию, она будет сохранена. Но не под текущий экспорт, а под стимулирование наращивания экспорта", - сказал он.

Льготы при условии дополнительной локализации

Заключать специнвестконтракты и получать льготы смогут только автопроизводители, которые будут наращивать уровень своей локализации, сказал вице-премьер.

"Возврат таможенной пошлины, специнвестконтракты - для тех, кто берет на себя обязательства по дополнительной локализации. Мы все равно будем преследовать цель локализации производства и увеличения объемов добавленной стоимости продукции, создаваемой в РФ, увеличения объема рабочих мест на территории РФ. Это - святая обязанность государства, и те меры, о которых я говорю - специнвестконтракты, налоговые льготы и возврат пошлины за импортируемые автокомпоненты, - только под обязательства по дополнительной локализации производства в РФ", - сказал Козак.

Он напомнил, что задача государства состоит в том, чтобы максимально дифференцировать бизнес, создать реальную конкуренцию как на внутренних, так и на внешних рынках и при этом сбалансировать все меры государственной поддержки.

Утилизационный сбор

Как отметил вице-премьер, объем утилизационного сбора не будет дифференцироваться в зависимости от уровня локализации и будет возвращаться всем автопроизводителям РФ в одинаковом объеме.

"Мы договорились о том, что утилизационный сбор не будет дифференцироваться в зависимости от уровня и обязательств по локализации производства. Утилизационный сбор будет возвращаться всем, и это конкурентное преимущество всего российского автопрома независимо от того, как он решает те задачи, которые преследует государство", - сказал он.

Козак добавил, что участвовать в проекте "Международная кооперация и экспорт" смогут только автоконцерны, заключившие специнвестконтракт (СПИК).

"В этот проект будут приглашаться только те автопроизводители, которые имеют специнвестконтракты", - сказал вице-премьер.

Козак отметил, что производители в различных сегментах автопрома выразили свое сомнение в том, что будут заинтересованы в участии в данном национальном проекте, поскольку он накладывает обязательства по наращиванию экспорта.

Сам проект, по его словам, предполагает для участников субсидии под корпоративные программы повышения конкурентоспособности. Субсидия составляет 420 млрд рублей, и пока остается открытым вопрос, какую часть из этой субсидии могут получить предприятия автопрома, добавил Козак.