Все новости

Антимонопольный регулятор Австралии продолжит расследование в отношении Google и Facebook

В частности, в докладе комиссии выражается тревога из-за возросшего влияния компаний на австралийский бизнес, в частности на способность медиа-бизнеса монетизировать свой контент

СИДНЕЙ, 10 декабря. /ТАСС/. Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) опубликовала предварительный отчет о расследовании в отношении Google и Facebook. Доклад содержит 11 рекомендаций для технологических гигантов и ряд позиций, по которым расследование будет продолжено, сообщается в понедельник на официальном сайте антимонопольного регулятора.

"Комиссия пришла к выводу, что Google и Facebook имеют существенную рыночную власть, реализуя услуги в секторах онлайн-поиска, поисковой рекламы и услуг по вовлечению новых участников в различные программы, в том числе на медиа-рынке и в социальных сетях. Поскольку обе компании регулируют способы общения потребителей, их доступ к новостям и просмотру рекламы в интернете, крайне важно, чтобы правительство и регулирующие органы рассмотрели потенциальные проблемы, связанные с концентрацией с растущим воздействием цифровых платформ и концентрацией рыночной власти в их руках", - говорится в докладе.

Также в докладе комиссии выражается тревога из-за возросшего влияния Google и Facebook на австралийский бизнес, в частности на способность медиа-бизнеса монетизировать свой контент. По словам председателя комиссии Рода Симса, алгоритмы, используемые цифровыми платформами, дают им возможность отдавать предпочтение компаниям или предприятиям, с которыми они могут иметь коммерческие отношения.

Больше чем посредники

"Сегодня такие организации, как Google и Facebook, выступают больше чем просто посредниками в поставках новостей в Австралии. Они все чаще выполняют задачи по выбору и ранжированию контента, однако при этом сталкиваются с менее строгим регулированием, чем, например, медиа-компании", - указано в докладе.

Еще одним из ключевых выводов, сделанных комиссией по вопросам конкуренции и защиты потребителей, стало заключение о том, что потребители в большинстве случаев не могут сделать осознанный вывод о количестве персональных данных, собранных и используемых цифровыми технологическими гигантами, а также не знают и не понимают, как будут использоваться эти данные. Чтобы вернуть потребителям контроль над своими данными, комиссия предложила внести изменения в закон о конфиденциальности, чтобы гарантировать возможности проведения внешнего аудита в Google, Facebook и других цифровых платформах.

Окончательные данные через полгода

В ходе расследование комиссия также выявила что цифровые гиганты допускали нарушение законов о конкуренции и защите прав потребителей. В отношении пяти таких эпизодов были инициированы дополнительные расследования, результаты которых, по словам председателя ACCC, возможно будут готовы к июню 2019 года.

В декабре 2017 года правительство Австралии поручило комиссиям по вопросам конкуренции и защиты потребителей изучить влияние, которое онлайновые поисковые системы, социальные сети и агрегаторы цифрового контента оказывают на медиа- и рекламные рынки страны. ACCC должен представить свой окончательный отчет правительству до 3 июня 2019 года.