Все новости

Роспотребнадзор: клиенты туроператора "Жемчужная река" имеют право на возмещение убытков

В ведомстве заявили о готовности оказать необходимую юридическую помощь российским туристам для составления претензий к туроператору из-за нарушений условий туристического договора

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Туристы туроператора "Жемчужная река" имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения компанией обязательств по договору. Об этом говорится в опубликованных рекомендациях Роспотребнадзора.

Ранее сообщалось, что российские туристы-клиенты компании "Жемчужная река" не могут вылететь на родину из Китая, так как у туроператора имеется задолженность перед авиакомпанией "ИрАэро".

"Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом, и несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги", - отмечается в сообщении Роспотребнадзора.

В ведомстве напомнили, что согласно российскому законодательству, ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор. В связи с этим, если туроператор не представляет туристу, полностью оплатившему договор, подтверждение оказания каких- либо услуг, входящих в тур, например, авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице, турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.

При отказе туроператора в возврате внесенных в счет договора средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора. В случае необходимости, туристы, находящиеся на отдыхе за рубежом, могут обращаться за помощью в ассоциацию "Турпомощь", которое обеспечивает оказание экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств.

Специалисты Роспотребнадзора готовы оказать необходимую юридическую помощь российским туристам для составления претензий к туроператору из-за нарушений условий туристического договора.

Проблема с возвращением российских туристов

Ранее авиакомпания "ИрАэро" заявила о приостановке программы полетов в Санью и Хайкоу (Китай), а также перевозки туристов "Жемчужной реки" в ряд российских городов из-за долгов туроператора в размере около $2,3 млн. При этом в "Жемчужной реке" ранее опровергали наличие задолженности перед перевозчиком.

По последним данным авиакомпании, в Хайкоу находятся порядка 1,5 тыс. туристов из России.

10 декабря авиакомпания "ИрАэро" начала вывозить российских туристов из китайского города Хайкоу после задержки рейсов.

С 8 декабря из Хайкоу в Казань ожидают вылета 363 туриста. На 11 декабря запланирован также вылет 279 туристов в Уфу, на 12 декабря - 365 туристов в Самару, на 13 декабря - 44 пассажиров в Хабаровск, и на 14 декабря - 360 туристов в Челябинск.