МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Новый плацкартный вагон, модель которого была представлена для широкой публики в понедельник на Казанском вокзале, может быть протестирован на направлениях из Москвы, Санкт-Петербурга, а также на направлениях из центра на юг России. Об этом журналистам сообщил директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.
"Как только мы сделаем этот вагон, мы определим направление, конечно же, направления Санкт-Петербург - Москва и центр - юг. Это будут основополагающие направления, на которых этот вагон надо будет поэксплуатировать. Мы его вцепим в те поезда, где большой пассажиропоток в плацкартных вагонах, где востребованы эти услуги", - рассказал он.
По его словам, сейчас на Казанском вокзале был представлен макет, который после получения обратной связи и отзывов от пассажиров будет доработан, потом РЖД ориентировочно в начале 2019 года разработает уже окончательную модель.
"Мы сделаем еще одну последнюю версию и постараемся в этом году, может быть, в начале следующего года первый вагон сделать с учетом всех замечаний, которые нам напишут", - сказал Пегов.
Новые пассажирские поезда
По его словам, обновленный плацкарт будет устанавливаться только на старые вагоны. На новых поездах, которые РЖД планирует закупить у Тверского вагоностроительного завода, заметил Пегов, планируется установить еще одну модель плацкарта. Он объяснил, что по задумке это будет модульный плацкарт, который будет трансформироваться под нужды пассажира: для короткой и для длинной поездки соответственно.
"Мы начинаем вводить термин: одна ночь в пути и больше одной ночи в пути. Я думаю, что мы пойдем по пути, что при одной ночи в пути это один дизайн, например Санкт-Петербург - Москва. Здесь надо отдать больше внимания индивидуальному пространству, то есть это пассажиры с маленьким объемом багажа, на одну ночь, которым даже, может, не нужно есть: поспали, зарядили гаджеты, утром ванные процедуры и вышли, - объяснил Пегов. - Второй тип вагона, когда едут (на большее расстояние - прим. ТАСС): человеку уже надо поесть, попить чай".
По его словам, сейчас планируется один плацкартный вагон сделать так, чтобы его можно было под нужное направление трансформировать под первый или второй типаж. Модель такого плацкарта может быть более детализирована в первом - втором квартале 2019 года. "Окончательное решение по новому плацкартному вагону будем принимать в течение следующего года", - сообщил он.
Новые вагоны купе и св
Как сообщал ранее гендиректор ФПК Петр Иванов, вслед за плацкартным вагоном обновят вагоны-купе и СВ. По словам Пегова, новые интерьеры купе и СВ будут устанавливаться сразу на новые поезда. Такие вагоны могут начать выпускать со второго полугодия 2019 года, добавил он.