МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Минэкономразвития оценивает эффективность строительства ВСМ Москва-Казань и Москва-Санкт-Петербург, сообщил министр экономического развития Максим Орешкин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По его словам, строительство ВСМ Москва-Казань требует больших вложений государства, поэтому необходимо оценить социально-экономический эффект от реализации проекта. Министр считает, что более эффективным может оказаться проект строительства ВСМ Москва-Санкт-Петербург.
"Проблема была в том, что не до конца эта история (строительства ВСМ Москва-Казань) была оцифрована с точки зрения понимания тех эффектов, которые может принести. В этом году сделана очень большая работа. Мы сейчас по этому пути движемся - методика оценки социально-экономических эффектов. Мы взяли лучший мировой опыт, чтобы посмотреть как в мире - Америке, Европе считаются все эффекты, чтобы провести комплексный анализ проекта", - сказал он.
Орешкин отметил, что строительство ВСМ очень капиталозатратно и не может окупиться только за счет продажи билетов, поэтому такие проекты должны приносить высокий социально-экономический эффект. "Поэтому принять стратегическое решение… Вот если бы пришла компания Siemens и сказала бы, то она полностью проинвестирует в строительство железной дороги Москва-Казань, мы с удовольствием бы поддержали такой проект. Речь же идет не об этом. Речь идет о том, что государство должно вложить очень большой объем ресурсов - не проинвестировать в другие транспортные проекты развития, а именно в этот проект. Чем может быть обоснована такая большая инвестиция? Теми общими эффектами, которые экономика может получить за пределами этого проекта", - пояснил Орешкин.
Министр добавил, что вполне вероятно, что больший социально-экономический эффект может принести строительство ВСМ Москва-Санкт-Петербург. "И на самом деле может так получиться, что, например, гораздо большую эффективность покажет проект не "Москва-Казань", а на самом деле строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Вот эти расчеты мы сейчас делаем, в них детально погружаемся. Потому что, построив высокоскоростную ветку между Москвой и Санкт-Петербургом, можно качественно изменить грузовое движение, которое сейчас идет в большой обход между Москвой и Санкт- Петербургом. И вот эти все эффекты мы пытаемся сейчас положить на бумагу и их конкретно просчитать, тогда решение принять будет гораздо проще", - указал Орешкин.
ВСМ Москва-Казань и Москва-Санкт-Петербург
Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва - Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей.
ВСМ Москва-Санкт-Петербург должна была стать первой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России, однако в 2013 году проект строительства был отложен на неопределенный срок.