Все новости

Госдума поддержала в I чтении изменения в порядок предоставления межбюджетных трансфертов

Законопроект обязывает включать в федбюджет на очередной финансовый год и на плановый период ассигнования, предусматривающие компенсацию снижения доходов бюджетов субъектов РФ либо местных бюджетов

МОСКВА, 12 декабря /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении инициированный правительством РФ законопроект, направленный на совершенствование предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в региональные.

Законопроект обязывает включать в федеральный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования, предусматривающие компенсацию снижения доходов бюджетов субъектов РФ либо местных бюджетов, вызванного принятием федеральных законов, - за исключением законов, перераспределяющих полномочия, либо меняющих изменения доходные источники, что не приводит к снижению общего объема поступлений в бюджеты субъектов РФ.

Также уточняется условие предоставления бюджетного кредита субъекту РФ или муниципальному образованию - отсутствие просроченной задолженности по бюджетным кредитам, полученным ранее.

Законопроект предусматривает установление порядка распределения межбюджетных трансфертов бюджетам регионов: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидии и субвенции бюджетам субъектов распределяются законом о бюджете либо поправками к нему, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов регионов - законом о бюджете и принятыми в соответствии с ним нормативными актами правительства.

Документом предусмотрено, что дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ предоставляются в порядке и на условиях, установленных кабинетом министров, в том числе для поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности органов исполнительной власти субъектов.

Вместе с тем предлагается исключить из Бюджетного кодекса РФ норму о Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов РФ ввиду отмены понятия целевого бюджетного фонда.

Сокращается предельный размер дефицита у регионов

Законопроект сокращает предельный размер дефицита бюджетов субъектов РФ с 15% до 10%. Увеличивается предельный размер не распределенного между бюджетами субъектов РФ объема субсидий с 5% до 10% общего объема соответствующей субсидии, который может быть утвержден законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (сейчас действует норма - 5% на очередной финансовый год и 10% - на плановый период). При этом нераспределенный объем субсидий должен быть распределен до 1 октября текущего финансового года между региональными бюджетами актом правительства (кроме субсидий, предоставляемых в целях софинансирования исполнения публичных нормативных обязательств).

В составе материалов, вносимых в Госдуму вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период, будет также проект распределения субсидий бюджетам регионов.

Устанавливается требование об утверждении финансовым органом субъекта РФ не позднее 15 ноября текущего финансового года перечня всех муниципальных образований, являющихся дотационными.

"Горизонтальные" субсидии

Законопроект вводит понятие единой субвенции на финансирование двух и более полномочий Российской Федерации, переданных на региональный уровень. Аналогичное правило предусматривается для субвенций муниципалитетам из региональных бюджетов.

Устанавливается возможность предоставления новых форм межбюджетных трансфертов - "горизонтальные" субсидии. Условия таких субсидий устанавливаются соглашениями между высшими исполнительными органами госвласти регионов либо местными администрациями.

"Это продиктовано предложениями субъектов РФ, это право субъектов", - отметил первый замглавы Минфина РФ Леонид Горнин.

Теги