Все новости

ГД одобрила в I чтении сохранение возможности рекламы пива после 1 января 2019 года

автор законопроекта Антон Горелкин отметил, что возобновление запрета будет препятствовать проведению в России различных международных соревнований, а также их трансляции из-за рубежа

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Госдума во вторник приняла в первом чтении проект закона, который сохраняет возможность рекламы пива в РФ после 1 января 2019 года. Возобновление запрета будет препятствовать проведению в России различных международных соревнований, а также их трансляции из-за рубежа, подчеркивает автор законопроекта, депутат от "Единой России" Антон Горелкин.

В частности, предлагается исключить принятые ранее нормы, "отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно- спортивного характера". Кроме того, планируется сохранить "возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях".

Законопроект также разрешает распространение рекламы пенного напитка на телевидении и радио "в ночное время с 23:00 до 7:00 часов по местному времени". Предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних. Действующая норма "ограничивает использование в рекламе средств индивидуализации товаров и их изготовителей, если в соответствующих обозначениях содержатся образы людей и животных", пишет парламентарий.

"При этом использование образов людей и животных в качестве обозначений, служащих для индивидуализации товаров, не запрещено, а также само по себе не угрожает здоровью или нравственности других лиц", - указывается в пояснительной записке. По мнению автора, "ограничение на использование в рекламе средств индивидуализации алкогольной продукции в связи с тем, что такие обозначения содержат образы людей и животных, ограничивает конкуренцию на российском рынке алкогольной продукции".