Все новости

"Ъ": металлурги выступают против снижения штрафов для РЖД за срыв сроков доставки грузов

По мнению металлургов, РЖД и так могут избежать выплат при технологических простоях, форс-мажорах и иных не зависящих от монополии обстоятельствах, отмечает издание

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Глава ассоциации "Русская сталь" (объединяет крупные предприятия черной металлургии), основной владелец Объединенной металлургической компании Анатолий Седых обратился к помощнику президента - начальнику государственно-правового управления (ГПУ) Ларисе Брычевой и главе экспертного управления администрации президента Владимиру Симоненко с просьбой не понижать пени для ОАО "РЖД" за срыв сроков доставки грузов, пишет газета "Коммерсантъ".

По мнению металлургов, РЖД и так могут избежать выплат при технологических простоях, форс-мажорах и иных не зависящих от монополии обстоятельствах, при этом сроки доставки грузов постоянно ухудшаются. "Именно снижение штрафов демотивирует перевозчиков, которые и так часто задерживают доставку на три-пять суток", - отмечается в письме ассоциации.

В РЖД опровергают информацию, уверяя, что в январе-ноябре скорость доставки грузов выросла на 7,5 км, до рекордных 370 км в сутки, а надежность достигла 97%. Кроме того, отмечает монополия, в международной практике ответственность железных дорог ниже. Так, например, в Казахстане пеня составляет 5% от стоимости перевозки за каждые сутки просрочки и может достигать 50% провозной платы, в Белоруссии - 6% и 30% соответственно, пишет газета.

В России сегодня пеня составляет 9% от стоимости перевозки и может достигать 100% провозной платы. В 2017 году депутаты подготовили законопроект, снижающий размер пени до 6% в сутки и в целом до 50% провозной платы. В начале декабря проект обсуждал комитет по транспорту Госдумы, который, по данным "Ъ", рекомендовал его к рассмотрению в первом чтении. В комитете на запрос не ответили.

Теги