Все новости

Роскомнадзор начинает проверки в отношении ресурсов Би-би-си в России

Ведомство отмечает, что проверка проводится в связи с решением британского медиарегулятора Ofcom о нарушении каналом RT правил вещания
Описание
© EPA-EFE/WILL OLIVER

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Роскомнадзор начинает проверку интернет-ресурсов Би-би-си и канала BBC World News на предмет соблюдения российского законодательства в связи с решением британского медиарегулятора Ofcom о нарушении каналом RT правил вещания. Об этом сообщается в пятницу на сайте ведомства.

"Роскомнадзор начинает проведение контрольных мероприятий в отношении канала BBC World News, распространяемого на территории Российской Федерации, а также в отношении ресурсов Би-би-си в сети интернет на предмет соответствия выпускаемых материалов российскому законодательству", - говорится в сообщении.

В четверг, 20 декабря, британский медиарегулятор Ofcom признал телеканал RT виновным в нарушении правил вещания из-за несоблюдения принципа беспристрастности в семи программах, которые представляют собой серьезные нарушения и могут повлечь применение санкций против вещателя. Телеканал RT может быть оштрафован на £250 тыс. (около $320 тыс. по текущему курсу) или на 5% доходов от своей британской телевизионной лицензии за нарушение правил вещания, отмечено в приложении к бюллетеню британского медиарегулятора. В Ofcom сообщили RT, что рассматривают эту возможность, однако будут предпринимать дальнейшие шаги только после того, как телеканал воспользуется имеющейся у него возможностью представить свою позицию, опротестовав выводы регулятора о допущенных нарушениях.

В Ofcom выявили нарушения в двух выпусках новостей, трех передачах Crosstalk и двух передачах Sputnik, показанных с 17 марта по 26 апреля 2018 года. Среди прочего, речь в них шла об инциденте в Солсбери, звучащих в адрес сирийского правительства обвинениях в применении химического оружия против своих граждан, внешней политике США и ситуации на Украине. Регулятор посчитал содержание программ недостаточно сбалансированным. Еще в трех программах эксперты Ofcom нарушений не нашли.

Пресс-служба телеканала сообщила, что RT всегда стремится соблюдать правила вещания и "крайне разочарован выводами Ofcom по итогам расследований, большая часть которых проводилась по инициативе самого регулятора, а не зрителей". В настоящий момент представители канала изучают выводы регулятора и в ближайшее время примут решение о дальнейших действиях.

После инцидента в Солсбери, где в марте этого года, по версии британской стороны, от воздействия нервно-паралитического вещества пострадали экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия, Ofcom начал в отношении RT десять расследований - столько же, сколько за предыдущие 11 лет.