Все новости

Ретейлеры не наблюдают ажиотажа на телевизоры в преддверии перехода на цифровое ТВ

В объединенной компании "М.Видео-Эльдорадо" сообщили, что покупатели для перехода на цифровое ТВ могут выбрать гораздо более бюджетный способ обновления оборудования, например, купить DVBT2-приставку

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Ажиотажного спроса на телевизоры в преддверии перехода на цифровой формат эфирного телевещания в России не наблюдается, рассказали ТАСС в объединенной компании "М.Видео-Эльдорадо".

"Ажиотажного спроса вокруг ТВ мы не видим... Покупатели для перехода на цифровое ТВ могут выбрать гораздо более бюджетный способ обновления оборудования, например, купить DVBT2-приставку", - сообщили в компании в ответ на запрос о влиянии перехода на цифровое ТВ на спрос на телевизоры в последнее время. Сети "М.Видео" и "Эльдорадо" в рамках перехода на цифровое вещание в России закупили бюджетный ассортимент приставок по цене около 990 рублей, такие приставки доступны во всех магазинах, уточнили в компании.

По данным "М.Видео-Эльдорадо", в ноябре российский рынок телевизоров рос примерно на 30% в деньгах и штуках, в первую очередь из-за ежегодной распродажи "Черная пятница". "В среднем по году ТВ демонстрируют рост, сопоставимый с общей динамикой рынка бытовой техники, - на уровне 13-14%. Средняя цена телевизора за последний год снизилась на несколько процентов за счет массового распространения технологий", - добавили в компании.

Отключение аналогового вещания в России будет проходить в три этапа и завершится 3 июня 2019 года. Переход на цифровое телевещание осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2018 годы". Пользователям телевизоров, которые были приобретены до 2012 года, следует купить приставки DVB T2, а также проверить телеприемники более позднего года выпуска на предмет поддержки данного стандарта. С запуском сети цифрового вещания россияне бесплатно получают набор телеканалов высокого качества, сопоставимый с тем, что раньше предлагалось только в платных пакетах.

Онлайн-продажи телевизоров

Согласно информации сервиса объявлений "Юла", количество объявлений о продаже телевизоров в ноябре выросло на 10% по сравнению с началом года, а средняя цена за этот период увеличилась на 8,3%. "В декабре средняя цена продолжила рост - плюс 2% к ноябрю. Что касается продаж, то в ноябре количество купленных телевизоров также увеличилось по сравнению с началом года (на 4%)", - рассказали ТАСС в пресс-служе "Юлы".

Среди вероятных факторов, повлиявших на рост продаж телевизоров, в "Юле" выделили ежегодные акции "Черная пятница" и "Киберпонедельник" - пользователи сервиса перепродают на площадке технику, купленную спонтанно в дни акций. "Возможно, рост продаж связан с тем, что телевизоры начали продавать на "Юле" в связи с новостями о переходе на цифровой формат телевещания", - уточнили в пресс-службе сервиса.

Представитель AliExpress в России пояснил ТАСС, что динамика продаж телевизоров во второй половине года традиционно в большей степени связана с акциями ретейлеров, которые проходят в августе и ноябре. По его словам, чаще всего россияне покупают на площадке телевизоры из среднего ценового сегмента, а также сегмента "средний плюс" (до 25 тыс. рублей). Конкретные данные о динамике продаж телевизоров на AliExpress в России представитель компании не уточнил, потому что продажи телевизоров были запущены на площадке во второй половине прошлого года: из-за высокой востребованности категории показатели роста будут большими и не совсем релевантными.

По данным "Яндекс.Маркета", на конец октября спрос на телевизоры с поддержкой формата вещания DVB-T2 был в полтора раза выше, чем год назад. "При этом количество кликов на такие модели телевизоров на "Яндекс.Маркете" с 1 августа по 31 октября 2018 года на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Спрос на ТВ-тюнеры с поддержкой вещания в формате DVB-T2 на "Яндекс.Маркете" с 1 августа по 31 октября 2018 года вырос на 60%", - отметили в компании.

В то же время в исследовании российского производителя онлайн-касс "Атол" отмечалось, что в ноябре россияне купили почти вдвое больше телевизоров в октябре. "Это аномалия, так как в прошлом году сезонный спрос на телевизоры увеличил продажи в ноябре на 20% относительно показателей октября", - сказано в исследовании. В "Атол" полагают, что рост спроса связан с переходом на цифровое ТВ в России, про влияние акций ретейлеров на продажи в исследовании не упоминается.

Теги