25 декабря 2018, 09:35,
обновлено 25 декабря 2018, 13:56

Росавиация и Шереметьево подписали концессионное соглашение по аэродромной инфраструктуре

Объем инвестиций составит около 61 млрд рублей

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Росавиация и Шереметьево подписали концессионное соглашение по передаче аэродромной инфраструктуры в управление аэропорту на 49 лет, передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания. Объем инвестиций в аэродромную инфраструктуру составит около 61 млрд рублей.

Подписи под документом поставили руководитель Росавиации Александр Нерадько и генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко.

"Аэропорт Шереметьево стал первым (в московском авиаузле - прим. ТАСС), кто такого рода работу (по подписанию концессии - прим. ТАСС) завершил", - отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Условия и инвестиции

Правительство утвердило условия концессионного соглашения с Шереметьево в мае этого года. Соглашение заключается до конца 2067 года, срок его действия может быть продлен, но максимум на 5 лет.

Согласно утвержденным условиям, часть объектов Шереметьево обязан реконструировать, еще ряд объектов - построить. Так, Шереметьево берет на себя обязательства по строительству нескольких рулежных дорожек и западного перрона у третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3, сейчас идет строительство полосы, ее планируется сдать в эксплуатацию марте 2019 года). Реконструировать планируется ВВП-1 и ВПП-2, несколько рулежных дорожек и другие объекты.

Источником финансирования объектов соглашения выступит инвестиционная составляющая в составе тарифов на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов. По словам гендиректора Шереметьево Михаила Василенко, аэропорт с января 2019 года введет эту составляющую в тарифы на взлет и посадку. Более того, пояснил Василенко, планируется также использовать и заемные средства.

По его словам, объем инвестиций составит 10,53 млрд рублей в 2019 году и около 11,4 млрд рублей в 2020 году. Эти средства пойдут на реконструкцию ВПП-1, создание мест для противообледенительной обработки самолетов, новые перроны, рулежную дорожку, места стоянки и ангарный комплекс.

В 2021 году планируется инвестировать 7,5 млрд рублей в строительство перрона около терминала С. Также планируется в 2021 году ввести международный терминал С2 на 15 млн пассажиров. В 2022 году 9,2 млрд рублей будет инвестировано в развитие перронов для ВПП-3, а в 2024 году 10,6 млрд рублей пойдут на строительство второй дальней рулежной дорожки.

Срок окупаемости проекта - около 20 лет, отметил председатель совета директоров Шереметьево Александр Пономаренко.

Как сообщалось ранее, Шереметьево может увеличить сбор с 220,8 рубля за тонну максимальной взлетной массы до 444 рублей. По данным "Ведомостей", расходы авиакомпаний на одного пассажира при этом увеличатся на 75-143 рубля в зависимости от размеров самолета. При этом, как следует из сообщения Росавиации, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит около 100 рублей на одного пассажира.

Шереметьево - не первый пример государственно-частного партнерства в аэропортовой сфере. В 2010 году Санкт-Петербург и Пулково передали имущественный комплекс аэропорта в аренду на 30 лет "Воздушным воротам Северной столицы". Управляющая компания ежегодно выплачивает в пользу аэропорта и города концессионный платеж, уточняется на сайте Пулково.

Внуково и Домодедово

Кроме того, Росавиация планирует подписать концессионные соглашения по передаче в управление аэродромной инфраструктуры с Внуково и Домодедово в 2019 году.

"В ближайшее время ожидается выход распоряжений правительства Российской Федерации в отношении аэродромов Внуково и Домодедово. Подписание концессионных соглашений с аэропортами Внуково и Домодедово запланировано в 2019 году", - отмечается в сообщении ведомства.

В новость были внесены изменения (16:56 мск) - добавлена информация по Внуково и Домодедово, а также высказывния председателя совета директоров Шереметьево Александра Пономаренко