Посольство РФ: соединение дорог Севера и Юга Кореи укрепит мир и безопасность в регионе
ПХЕНЬЯН, 27 декабря. /ТАСС/. Модернизация и соединение автомобильных и железных дорог между КНДР и Южной Кореей не только даст значительный экономический эффект, но и будет иметь большое политическое значение, обеспечив мир и безопасность на Корейском полуострове. Такую точку зрения высказали в четверг представители посольства РФ в КНДР в комментарии, размещенном на странице дипмиссии в Facebook.
Читайте также
Поезд уехал, а проблемы остались. Когда соединят дороги Севера и Юга Кореи?
Отмечается, что диппредставительства РФ в Пхеньяне и Сеуле готовы "тесно взаимодействовать в интересах скорейшей реализации впечатляющего инфраструктурного проекта, способного не только принести его участникам существенную практическую отдачу, но и стать важнейшим фактором укрепления взаимопонимания, а значит - мира и безопасности на Корейском полуострове".
Утром 26 декабря на приграничной станции Пханмун в ходе торжественной церемонии в честь начала модернизации и соединения автомобильных и железных дорог Юга и Севера Кореи представители КНДР и Республики Корея поставили подписи на бетонной шпале, которая затем была уложена на железнодорожные пути как символ объединения дорог двух стран. После этого на станции был торжественно открыт новый указатель с надписью "Сеул" и "Пхеньян", показывающий что поезда могут двигаться в обоих направлениях.
Выступавшие на церемонии подчеркнули большое значение события на станции Пханмун для развития Корейского полуострова и всего региона Северо-Восточной Азии. Стыковка железнодорожных путей Севера и Юга и их последующее соединение с российским Транссибом позволит ускорить и удешевить доставку грузов из Южной Кореи в Евразию, отмечали они.
До разделения Кореи в 1948 году Север с Югом соединяли две железнодорожные линии: одна вдоль западного побережья до границы с Китаем, другая - вдоль восточного побережья до границы с Россией. В течение более полувека транспортное сообщение между странами было полностью прервано. В 2007 году был восстановлен западный участок пути между КНДР и Южной Кореей от Кэсона до Сеула благодаря периоду "оттепели" в отношениях двух стран. Однако вскоре после этого отношения испортились и движение поездов по восстановленным путям вновь прекратилось.
В начале декабря нынешнего года эксперты двух стран проинспектировали западные и восточные железнодорожные магистрали, идущие по территории КНДР. На основании полученных данных будет разработан детальный технический план восстановительных работ. Для выхода Транскорейской магистрали на Транссиб необходимо модернизировать 800-километровый участок путей от гор Кымгансан на границе КНДР и Южной Кореи до реки Туманган на границе с Россией.