МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Инвестиции в создание Крымского моста окупятся к 2035 году за счет экономии потребителей, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
"Уже сейчас по автодорожной части у нас прошло в период с 16 мая по 30 ноября <...> 3,3 млн машин. До мая 2019 года мы ожидаем, исходя из той интенсивности движения, которая была, еще 1,7 млн. Мы посчитали: те вложения, которые государство в мост направило, и тот эффект, который принесла экономике возможность передвигаться автотранспортом напрямую, - экономия потребителей после ввода автодорожной составляющей моста составляет порядка 11 млрд рублей в год, - сказал министр. - Такими темпами мы к 2035 году полностью возвратим за счет такой экономии стоимость моста в экономических эффектах".
Строители Крымского моста ввели его автодорожную часть в эксплуатацию со значительным опережением - в мае 2018 года. Начало движения поездов по Крымскому мосту запланировано на декабрь 2019 года.
Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Основная задача проекта - обеспечить транспортную доступность Республики Крым, не имеющей сухопутной связи с континентальной Россией, вне зависимости от погодных условий.
В январе 2015 года правительство РФ выбрало единственного исполнителя, а в феврале 2015 года был заключен государственный контракт на проектирование и строительство моста в Крым между ФКУ Упрдор "Тамань" Федерального дорожного агентства и ООО "Стройгазмонтаж". Работу по проектированию выполняет АО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург".
Общая стоимость проекта (в ценах соответствующих лет) составляет 227,92 млрд рублей. В нее входят затраты подрядчика проекта ООО "Стройгазмонтаж" и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор "Тамань".