Украина в 2019 году намерена возобновить строительство транспортных самолетов "Руслан"

Заместитель генерального директора концерна "Укроборонпром" Сергей Омельченко подчеркнул, что строительство будет осуществляться без комплектующих российского производства
Редакция сайта ТАСС
16 января 2019, 08:03

КИЕВ, 16 января. /ТАСС/. Украинское государственно предприятие (ГП) "Антонов" в текущем году намерено возобновить строительство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" без российских комплектующих. Об этом сообщил заместитель генерального директора концерна "Укроборонпром" Сергей Омельченко в интервью телеканалу "Прямой", выдержки которого во вторник опубликованы на сайте Центра транспортных стратегий.

"Мы активно сотрудничаем в этом направлении с несколькими международными компаниями, производящими авиационную технику. Уже сейчас мы на завершающей стадии полной переработки всей электронной составляющей этого транспортного самолета. И надеемся, что она будет окончательно принята инженерной и конструкторской группой ГП "Антонов", чтобы в этом году начать сборку первого самолета", - рассказал он.

Омельченко также подчеркнул, что строительство будет осуществляться без комплектующих российского производства.

Ан-124 "Руслан" - советский турбореактивный транспортный самолет разработки ОКБ имени Антонова, в 1985-1995 годах серийно строившийся в Киеве (17 машин) и Ульяновске (33 машины). Максимальная грузоподъемность - 120 т, максимальная скорость - 865 км/ч, дальность полета с полной загрузкой - 4,8 тыс. км. Часть построенных самолетов остаются на вооружении ВКС РФ, еще порядка 10 "Русланов" эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр".

Борьба за "Руслан"

В сентябре 2015 года государственный концерн "Антонов" по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского совместного предприятия "ОАК-Антонов", что создало для компании "Волга-Днепр" серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла Ан-124.

В мае 2018 года СМИ сообщили, что Украина направила жалобу на Росавиацию в Международную организацию гражданской авиации. По мнению Киева, одобренная российским агентством воздушного транспорта эксплуатация самолетов "Ан", в том числе "Русланов", без участия украинского концерна "Антонов" создает угрозу жизни и инфраструктуре стран, где используются самолеты этой модели.

Позже член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник сообщил о планах России модернизировать Ан-124 "Руслан" и возобновить его выпуск под другим брендом, однако в декабре 2018 года главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов сообщил журналистам, что компания разрабатывает тяжелый транспортный самолет Ил-106 для замены Ан-124 "Руслан", новая машина должна появиться в 2025-2026 годах. По его словам, после изучения вопроса о воссоздании Ан-124 было принято решение создать новый военно-транспортный самолет, который будет соответствовать всем современным требованиям по пилотажному авиационному комплексу, ресурсу и перевозимым грузам. При этом принимаются меры и по поддержанию в летной годности имеющегося парка "Русланов".