15 января 2019, 12:58

Порт Махачкалы стал лидером по приросту грузооборота среди российских портов на Каспии

За год на предприятии перевалено около 2,5 млн тонн различных грузов, что составляет 51,5% от общего грузооборота всех российских портов Каспийского бассейна

МАХАЧКАЛА, 15 января. /ТАСС/. Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) стал лидером среди российских портов на Каспии по темпам прироста грузооборота по итогам 2018 года, сообщил ТАСС во вторник помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов.

"Ассоциация морских торговых портов страны подвела итоги работы морских предприятий за 2018 год. Наилучшие показатели роста грузооборота показали российские порты Каспийского бассейна. <…> Махачкалинский порт, по данным Ассоциации морских торговых портов, достиг значительного роста основных экономических показателей развития и по темпам прироста грузооборота стал абсолютным лидером среди российских портов на Каспии", - сказал Абдулгамидов.

По его словам, грузооборот в регионе за прошлый год вырос на 121, 6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года: 14 операторов морских терминалов Каспийского бассейна перевалили более 4,8 млн тонн грузов. "За январь - декабрь 2018 года в дагестанском порту зафиксировано почти двукратное увеличение грузооборота. За прошлый год на предприятии перевалено около 2,5 млн тонн различных грузов, что составляет 51,5% от общего грузооборота всех российских портов Каспийского бассейна", - отметил помощник гендиректора.

Он уточнил, что перевалка нефти в махачкалинском порту за 2018 год выросла в два раза и составила более 2 млн тонн. Кроме того, по словам Абдулгамидова, в 2018 году установлен абсолютный рекорд перевалки зерна за всю постсоветскую историю порта - в Иран отгружено более 395 тыс. тонн зерновых.

Ранее гендиректор ММТП Мурад Хидиров заявил, что мощности порта Махачкалы позволяют перевалить 7,9 млн тонн нефти и нефтепродуктов, а также 3,5 млн тонн сухих грузов в год.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.