Владельцы отеля Henn na Hotel (в переводе "Странный отель") сократили половину "сотрудников", которые были роботами. Об этом пишет газета The Wall Street Journal.
Гостиница открылась в Сасебо (Япония) в 2015 году и попала в Книгу рекордов Гиннесса как первый в мире отель, в котором обслуживают роботы.
"На данный момент отель отбраковал половину из 243 роботов по большей части из-за того, что они создавали проблемы, а не решали их", - пишет издание. Как отметил главный управляющий отеля Такеоси Ои, за четыре года технологии быстро устаревают. По его словам, владельцы думали о том, чтобы модернизировать некоторых роботов, но частые замены могут обойтись дорого.
Перечисляя проблемы, с которыми столкнулись постояльцы, The Wall Street Journal отметила, что установленные в каждой комнате роботы-помощники не могли распознать храп и будили гостей вопросом "чем я могу помочь?". Они также не могли справиться с простейшими просьбами, которые в состоянии решить голосовому помощнику в смартфоне. Один из гостей пожаловался на то, что после одной из таких неудачных бесед хотел позвонить на ресепшен и обнаружил, что телефона в номере нет. Чтобы поговорить с сотрудником-человеком ему пришлось звонить на основной номер отеля с мобильного телефона. Постояльцам также было непонятно, как отключать роботов-ассистентов.
Роботы, которые помогали донести багаж, могли добраться только до 20 номеров, когда в отеле их более 100. Проблемы возникли из-за того, что такие машины способны перемещаться только по плоским поверхностям, а также могли сломаться, если попадут под дождь при переходе между корпусами по улице. "Они были медленными и шумными. а также застревали, если не могли обойти друг друга", - пожаловался один из гостей отеля.
Также постояльцам приходилось помогать роботам-велоцирапторам делать копии документов на стойке регистрации.