МОСКВА,18 января. /ТАСС/. Работники сферы маркетинга и PR, деятели искусства и юристы чаще других трудоустраиваются на удаленную работу. Такие выводы содержатся в результатах исследования компании по поиску работы и сотрудников HeadHunter, которые имеются в распоряжении ТАСС.
Ранее на Гайдаровском форуме вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова призвала развивать дистанционные формы занятости. Она отметила, что по данным Роструда из 1,6 млн вакансий в РФ только 9,3 тыс. предлагают дистанционную форму работы.
"Больше половины соискателей из сфер маркетинга, рекламы и PR (56%) и искусства, развлечений и масс-медиа (55%) работают удалённо. 32% маркетологов работают на фрилансе, в сфере искусства же таких 47%", - говорится в исследовании.
Что касается юристов, то 28% из них работают на фрилансе, а 13% - удаленно, будучи в штате компании.
Опрос также показал, что в целом по России подавляющее большинство сотрудников (69%) работают в офисе. Только 14% работают на фрилансе, и 17% удаленно, будучи в штате организации.
Больше всего удаленных работников - в Свердловской, Самарской областях и Москве. В первых двух регионах таких сотрудников оказалось по 42% и 35% в столице страны.
Основными плюсами удаленной работы, по мнению соискателей, являются возможность самостоятельно распределять время, экономия времени и денег на дорогу до работы и обратно, возможность работать из другого региона и даже страны, возможность совмещать несколько работ одновременно, а также работать в период уходу за ребенком.
Основными минусами удаленной работы, по мнению респондентов, являются нехватка личного общения с коллегами по рабочим моментам, ограниченный карьерный и профессиональный рост, а также отвлекающие бытовые моменты.
Служба исследований HeadHunter сообщила, что опрос проводился с 25 декабря 2018 по 13 января 2019 среди 3693 соискателей.