18 января 2019, 14:55

Стоимость пункта пропуска на мосту через Амур оценивается в 1,6 млрд рублей

Определена площадка под строительство пункта

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Стоимость автомобильного пункта пропуска на мостовом переходе Благовещенск - Хэйхэ (Китай), расположенный на российско-китайской границе, оценивается в 1,6 млрд рублей. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Минвостокразвития РФ.

"В рамках поручения президента РФ было принято решение и даны указания соответствующим службам открыть финансирование в текущем году на строительство постоянного пункта пропуска. Для того, чтобы это сделать современно и качественно, нужно учесть все мнения и пожелания, нужно время. Росгранстрой принял решение, и я считаю, что оно правильное - работать параллельно по двум направлениям: основному и временному пункту пропуска, который обеспечит прохождение грузового автомобильного транспорта. На [постоянный] пункт пропуска выделено более 1,6 млрд рублей, определена площадка под строительство", - приводит пресс-служба слова главы министерства Александра Козлова.

Как отмечалось, до начала работы постоянного пункта пропуска на границе организуют временный. Его планируют запустить одновременно с вводом в эксплуатацию моста, чтобы жители двух стран сразу смогли им воспользоваться. Министр подчеркнул, что при строительстве временного пункта пропуска будет учтен опыт строительства аналогичного пункта на полуострове Крым.

"Строительно-монтажные работы на объекте идут в графике. <...> Еще необходимо построить пункт пропуска, вспомогательные сооружения, склад временного хранения и обеспечить работу всех государственных контролирующих органов, таких как таможенная, пограничная службы, фитосанитарный контроль и Роспотребнадзор", - добавил Козлов.

Ранее сообщалось, что мост через Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ введут в эксплуатацию весной 2020 года. Строительство моста через реку Амур между Россией и Китаем началось в конце 2016 года. Общая стоимость перехода составит около 18,8 млрд рублей, после завершения строительства он станет собственностью Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии госграницы. После ввода моста в эксплуатацию по нему будут передвигаться грузовые и легковые автомобили, ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузопоток - порядка 6 млн т.