Все новости
Обновлено 

Минтранс надеется удержать цены на авиабилеты в 2019 году на текущем уровне

По словам главы ведомства Евгения Дитриха, это будет очень непросто с учетом того, что "стоимость горючего не снижается и пока компенсацию на повышение стоимости авиакеросина авиакомпании не получили"
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих Станислав Красильников/ТАСС
Описание
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих
© Станислав Красильников/ТАСС

МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. Минтранс надеется удержать стоимость авиабилетов в 2019 году на текущем уровне. Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

"Очень надеемся, что удастся удержать [цены], хотя это будет очень непросто с учетом того, что стоимость горючего не снижается и пока компенсацию на повышение стоимости авиакеросина авиакомпании не получили. Вы знаете, что по ряду авиакомпаний есть трудности, связанные с обслуживанием долговых обязательств, поэтому нам здесь важно удержать под контролем", - сказал он, отвечая на вопрос, ожидает ли Минтранс роста стоимости авиабилетов в 2019 году.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), за девять месяцев 2018 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43% или на 87 млрд рублей - до 288 млрд рублей. Потребление топлива - только на 9%, до 7 млн т.

Ранее заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров сообщал, что операционный убыток авиакомпаний РФ по итогам 2018 года может составить 37-39 млрд рублей.

Минтранс с середины 2018 года прорабатывает меры поддержки авиакомпаний, но пока решения ни по одному предложению нет. Так, например, в августе Минтранс предложил частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста стоимости топлива в виде прямых дотаций объемом 22,5 млрд рублей. В конце 2018 года стало известно, что прорабатывается вариант увеличить с 2019 года объем возмещения авиакомпаниям акциза на авиакеросин в рамках поддержки перевозчиков в условиях роста стоимости топлива.

Поддержка UTair

Минтранс совместно с авиакомпанией UTair и крупнейшими ее кредиторами ищет варианты оказания поддержки перевозчика после того, как более половины кредиторов отказались переносить срок выплат, добавил также глава ведомства.

"Более половины кредиторов отказались переносить сроки выплат по долгам авиакомпании (на высокий сезон - прим. ТАСС). Мы сейчас рассматриваем совместно с UTair  возможные варианты оказания поддержки для того, чтобы компания смогла продолжить свою бесперебойную работу, - сказал он. - Сейчас совместно с гендиректором и с крупнейшими кредиторами приступаем к обсуждению вопроса о том, каким образом эта ситуация может быть разрешена", - отметил Дитрих.

Всего у авиакомпании два синдицированных кредита от 11 банков на общую сумму в 38,6 млрд рублей. Погашение тела кредитов должно начаться в 2020 году, до тех пор перевозчик должен выплачивать проценты.

Как сообщала ранее газета "Ведомости", 20 декабря 2018 года UTair допустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов. Перевозчик также попросил синдикат, в который входит Сбербанк, о реструктуризации кредита в 18,9 млрд рублей, который был выдан авиакомпании в 2015 году.

Компания сообщала, что приняла решение не выплачивать проценты по кредиту, "чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон". При этом UTair обещала завершить комплексную реструктуризацию долговых обязательств к середине 2019 года.

Позже "Ведомости" и РБК сообщали, что более половины участников банковского синдиката не согласились с условиями переноса выплат по долгу в 18,9 млрд рублей. В начале января появилась информация, что "Сбербанк" и ВТБ могут создать регионального перевозчика на базе UTair. Официально глава Сбербанка Герман Греф опроверг эту информацию.