23 января 2019, 13:16

Цены на яйца за прошлую неделю снизились на 1,3%

При этом за новогодние праздники цены на них выросли на 1,7%, а с 9 по 14 января - на 0,2%, уточняет Росстат

МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Цены на яйца за период с 15 по 21 января 2019 года снизились на 1,3%, на свинину - на 0,3%. Это следует из опубликованного Росстатом индекса потребительских цен.

При этом за неделю до этого с 9 по 14 января был зафиксирован рост на 0,2%, а за новогодние праздники цены выросли на них на 1,7%.

За прошлую неделю цены на пшено выросли на 1%, баранину и муку - на 0,6%, колбасу полукопченую, сосиски, сардельки, водку, макаронные изделия и конфеты шоколадные - на 0,4%, колбасу вареную, масло сливочное, сметану, крупу гречневую и чай - на 0,3%.

Индекс потребительских цен, по оценке Росстата, составил 100,2%, с начала месяца - 100,9%.

Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 0,6%, в том числе на капусту белокочанную - 2,5%, помидоры - 2,1%, морковь - 1,1%, картофель и лук - 0,9%, яблоки - 0,8%. В то же время огурцы стали дешевле на 2,4%.

Согласно материалам Росстата, в декабре 2018 года среди продовольственных товаров в России более всего выросли цены на куриные яйца. Так, в 30 субъектах РФ они подорожали на 20% и более, в том числе в Удмуртии - на 31%, Республике Марий Эл - на 29,5%, Орловской и Калининградской областях - на 28,3%.

Ранее в социальных сетях появились фотографии, на которых изображены нестандартные кассеты яиц на 9 штук производства удмуртской птицефабрики по цене 64 рубля 90 копеек. Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков сообщал, что продажа продуктов в упаковках, содержащих меньшее количество товара, чем обычно, является маркетинговым ходом, направленным на привлечение внимания покупателей.

Востриков отмечал, что такой прием применяется и в других продуктовых категориях. Например, на полках магазинов можно увидеть растительное масло и молоко в бутылках объемом 900 мл. Преимущество таких производителей заключается еще и в том, что оценивать стоимость таких товаров в пересчете на 1 л или 1 кг будут немногие покупатели, считает эксперт. Вместе с тем цена уменьшенной упаковки может быть на 8-9% ниже, чем стоимость продукции в традиционной упаковке.