МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Подозрительные операции по картам блокируются Сбербанком автоматически, сотрудники банка не звонят клиентам по таким вопросам. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе кредитной организации.
В среду газета "Коммерсантъ" указала, что клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, которые звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счету. О подобных случаях также сообщали клиенты банка в соцсетях.
"Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами.
В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка", - сказали в пресс-службе.
В Сбербанке также отметили, что вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи. "Однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют. В любом случае, мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, sms-коды и одноразовые пароли", - добавили в пресс-службе.
В Сбербанке также порекомендовали сразу прекращать разговор и звонить в банк самостоятельно в случае, если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово.